Учебный план НОО 2-4 классы на 2022-2023 уч.год 2-4 классы

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану начального общего образования
Начальное общее образование в соответствии с ФГОС
Учебный план является нормативным документом по введению в действие
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по учебным предметам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Нормативной правовой базой учебного плана для школы являются следующие
документы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений N 2, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72,
Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 24.11.2015 N 81) ;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от
29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576, №286 от 31.05.2021 г);
5. Письмо Министерства образования и науки Р.Ф. От 22 августа 2012 №08-250 «О
введении учебного курса ОРКСЭ»;
6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26» г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза
П.Ф.Сенчихина;

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе в соответствии с п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивается
организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. №408/13-13).
В сентябре-октябре месяце проведение четвертого урока планируется проводить в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки театрализации.
Распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физкультуры и 24
нетрадиционных урока.

Режим уроков и перемен для
месяцы:
Компоненты учебного дня
1 урок
Перемена
2 урок
Перемена

учащихся начальной школы 1 классов на сентябрь – декабрь

Время
08.00-08.35

Продолжительность отдыха
10 минут

08.45-09.20
25 минут
пауза)

(динамическая

3 урок
09.45-10.20
Перемена
20 минут
4 урок
10.40-11.15
Использование «ступенчатого» обучения в первом полугодии: (сентябре - октябре) по 3 урока
по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут. В январе - мае по 4 урока по
40 минут.
В рамках динамической паузы предусмотрено проведение занятий внеурочной деятельности.
Общая характеристика учебного плана НОО
В ходе освоения основной общеобразовательной программы начального общего
образования при реализации учебного плана формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения, в том числе:
 Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных
и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;
 Формируются универсальные учебные действия;
 Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками;
 Формируются основы нравственного поведения, личности с обществом и
окружающими людьми.
Содержание образования на уровне начального общего образования формируется
преимущественно за счет ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Соотношение основной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет 80% и 20% соответственно от общего объема учебной нагрузки за весь
уровень обучения.
Обязательная часть учебного плана разработана с учётом Примерной основной
образовательной программы начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию).
Настоящий план определяет состав и структуру направлений, форму организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования
(1-4 классы), с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ СОШ №26 г.УланУдэ.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание начального образования и
представлена следующим образом:
Предметные области

Предметы

Основные задачи реализации
содержания

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение

Формирование первоначальных
представлений о русском языке
как государственном языке Российской
Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в
России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической
устной и
письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке

Формирование первоначальных
представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного
пространства России, о
чтение на родном языке как основе
национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и
письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений,
нравственных и
эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности
на родном языке.

Иностранный язык

Английский язык

Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к
носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским
фольклором и
доступными образцами детской
художественной литературы,
формирование начальных навыков
общения в устной и
письменной форме с носителями
иностранного языка, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических
чувств,
способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.

Математика и
информатика

Математика

Развитие математической речи,
логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о

компьютерной грамотности.
Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство

Технология

Технология .

Физическая
культура

Физическая культура

Формирование уважительного отношения к
семье, селу, городу, региону, России,
истории,
культуре, природе нашей страны, еѐ
современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразии окружающего
мира, своего места в нем.
Воспитание способности к духовному
развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности
России.
Развитие способности художественнообразного. Эмоционально-ценностному
восприятию произведений
изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему
миру.
Формирование опыта как основы обучения
и познания, осуществления поисковоаналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов;
формирование первоначального опыта
практической преобразовательной
деятельности
Укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры.
Формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни

2. Недельный учебный план начальной школы МАОУ СОШ №26 на 2022-2023
учебный год
2.1. Недельный учебный план для II классов МАОУ СОШ №26 (вариант 1)
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные
области

Всего

Количество часов в неделю

Учебные предметы
классы

2 «д»

2 «а»

2 «б»

2 «в»

2 «г»

27

32

35

33

Русский язык

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Литературное чтение
на родном языке

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

–

–

–

–

–

-

Музыка

1

1

1

1

1

5

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

Технология
Физическая
культура

Технология

1

1

1

1

1

3

3

3

3

22

22

22

22

22

1

1

1

1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

10

23

23

23

23

23

115

26

26

26

26

26

130

Кол-во учащихся

155

28

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

2,5

Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык
Максимально допустимая недельная
нагрузка
К тарификации

3

1

20
20
10

5
5
15
110
5

2.2. Недельный учебный план для III классов МАОУ СОШ №26 (вариант 1)
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
3 «д»

3 «а»
33

3 «б»

3 «в»

33

33

35

32

166

Русский язык

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Литературное чтение
на родном языке

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2/2

2/2

2/2

2/2

4

4

4

4

2

2

2

2

Кол-во учащихся

3 «г»

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

2,5

2/2
Английский язык
4
Математика
2
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

20
20
10
-

–

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

5

Искусство

Изобразительное
искусство

1

Технология
Физическая
культура

Технология

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

22

22

22

22

22

110

1

1

1

1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

10

23

23

23

23

23

115

23

23

23

26

26

26

5

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка
К тарификации

23
26

1

23
26

5

115
130

2.3. Недельный учебный план для IV классов МАОУ СОШ №26 (вариант 1)
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Всего

Количество часов в неделю
4 «г»

4 «д»

28

26

4 «а»

4 «б»

4 «в»

27

28

29

Русский язык

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Литературное чтение

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

12,5

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Литературное чтение
на родном языке

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

Кол-во учащихся

138

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Английский язык
Математика
Окружающий мир

2,5

20
20
10
5

Основы религиозных
культур и светской
этики

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

Технология
Физическая
культура

Технология

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

22

22

22

22

22

1

1

1

1

1/1

1/1

1/1

1/1

23

23

23

23

26

26

26

26

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык
Максимально допустимая недельная
нагрузка
К тарификации

1

1/1
23
26

5
5
5
15
110
5
5/5
115
130

План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС.
Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий
направленных на развитие школьника.
Цели внеурочной деятельности:
создание условий для общего развития обучающихся;
выравнивание стартовых возможностей обучения младших школьников;
содействие самореализации младших школьников и педагогов;
приобщение младших школьников к общекультурным национальным ценностям,
информационным технологиям.
Задачи внеурочной деятельности:
Обеспечить:
выбор детьми индивидуального образовательного пути;
готовность детей к продолжению образования на последующих ступенях общего образования;
личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями;
создание «ситуации» успеха для каждого ребенка.
Для организации внеурочной деятельности школой избрана модель дополнительного
образования (Дома творчества, спортивные школы, музыкальные школы г.Улан-Удэ) и
модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов.
- Внеурочная деятельность организуется после окончания образовательного процесса.
Перерыв 45 минут от 1 до 2 занятий в день для детей, посещающих районные и городские
учреждения дополнительного образования (для этих учащихся сформированы
индивидуальные образовательные маршруты)
Занятия по внеурочной деятельности, которые проводятся учителями и педагогами
дополнительного образования школы:
- общая физическая подготовка;
- изостудия;
- вокал;
- умники и умницы;
- Легоконструирование;
- занимательная грамматика;
- здоровье и экология;
-логика;
- в мире неизведанных слов.
Данные модели ориентированы на обеспечение готовности к территориальной, социальной и
академической мобильности детей. Преимущества моделей заключаются в предоставлении
широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по
интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка,
привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а
также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного
процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Для реализации внеурочной деятельности школа использует:
программы по внеурочной деятельности образовательного учреждения;
образовательные программы учреждений дополнительного образования (ДДЮТ, ДЮСШ);
классное руководство (экскурсии, классные часы, работа над классными проектами и т.д.);
деятельность педагогических работников (учителей и педагогов дополнительного
образования) в соответствии с должностными обязанностями.

В соответствии с направлением развития личности было выделено пять направлений
внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное – формирование ценного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
общекультурное(театральное) – воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание музыкальной
культуры;
общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
социальное – воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.
Занятия по этим направлениям проводятся в форме экскурсий, занятий, творческих дел,
викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, концертов,
проектов и исследований. Для одаренных учащихся предусмотрено индивидуальное
сопровождение проектной деятельности. Посещая внеурочные занятия, учащиеся прекрасно
адаптируются в среде сверстников. На занятиях раскрывается творческий потенциал ребенка,
проявляются организаторские, творческие, музыкальные и другие способности.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются
собственные ресурсы: спортивное оборудование школы, компьютерный класс, актовый зал,
библиотека, игровые зоны в учебных кабинетах, а также ресурсы социальных партнеров
школы: дома детского творчества, дома технического творчества, детской библиотеки имени
П.Морозова, Детские спортивные школы, художественно –эстетические кружки школы.

Направление

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 классы)
Учебные программы
2а
2б

2в

2г

2д

Духовно-нравственное

Проект «Моя родословная»

2

2

2

2

2

Спортивнооздоровительное
Общекультурное
(художественноэстетическое)

Скалолазание
Аэробика
Хореографическая студия
«Фантазия»
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
«36 занятий для будущих
отличников»
«Юным умникам и
умницам»
Бурятский язык
Проект «Экология родного
края»
«Разговоры о важном»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
10

1
10

1
10

1
10

1
10

Общеинтеллектуальное

Социальное
Всего часов

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(3 классы)
Направление
Учебные программы
3а
Духовно-нравственное «Уроки нравственности, или
2
что такое хорошо и что такое
плохо»
СпортивноАэробика
2
оздоровительное
Каратэ
Футбол
Скалолазание
Общекультурное
Хореографическая студия
2
(художественно«Фантазия»
эстетическое)
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»
2
«36 занятий для будущих
отличников»
«Юным умникам и
умницам»
Бурятский язык
Социальное
Проект «Мой дом – Бурятия»
1
«Разговоры о важном»
1
Всего часов
10

Направление

3б
2

3в
2

3г
2

3д
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1
10

1
1
10

1
1
10

1
1
10

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(4 классы)
Учебные программы
4а
4б

4в

4г

4д

Духовно-нравственное

Спортивнооздоровительное
Общекультурное
(художественноэстетическое)

Общеинтеллектуальное

Социальное
Всего часов

Проект «Защитим природу
моего края» Проект «Юный
патриот»
Аэробика
Каратэ
Футбол
Скалолазание
Образцовый музыкальный
театр-студия «Синяя птица»
Хореографическая студия
«Фантазия»
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
«Орешки для ума»
«Юным умникам и
умницам»
Бурятский язык
Проект "Школа общения"
«Разговоры о важном»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1
10

1
1
10

1
1
10

1
1
10

1
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».