ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану основного общего образования 6-9 классов (ФГОС) Учебный план является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Нормативной правовой базой учебного плана для школы являются следующие документы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 ( с изменениями от 31. 12. 2015 г. №1577 №287 от 31.05.2021 г); 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 № 28 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 4 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); 6. Приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254»; 7. Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»); 8. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»; 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 10. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина; При разработке учебного плана учтены: кадровый состав педагогических работников, социальный заказ на образовательные услуги, особенности образовательного процесса, обусловленные программой развития ОУ, Уставом МАОУ СОШ №26 г.Улан-Удэ", уровень технической оснащенности учебных материальной базы ОУ, преемственность между уровнями образования, требованиями СанПиН. кабинетов и учебно- В 2022-2023 учебном году 6-9 классы обучаются по 5 –дневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в 5 классах при 35 учебных неделях составляет 29 часов, в 6 классах -30 часов, в 7 классах – 32 часа, в 8 классах -33 час, в 9 классах -23 часа при 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут. В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» и на основании приказов Минобрнауки от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» в структуру учебного плана внесена предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Учебный план МАОУ СОШ №26 на 2022-2023 учебный год является механизмом реализации содержания образования на второй ступени обучения, устанавливает перечень учебных предметов, объем учебного времени, отводимого на их изучения. Учебный план 6-9-х классов разработан в соответствии с Положением ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план 5 -9 классов (ФГОС) направлен на формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой, способствует подготовки обучающихся 6-9-х классов к осознанному выбору будущей образовательной траектории. При конструировании учебного плана учтен ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования: 1. Выделение первого этапа основного общего образования (5 классы) как образовательного перехода из начальной в основную школу; 2. Усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебный, проектный, учебно-исследовательской) разных форм деятельности (урочных и внеурочных). Обязательная часть учебного плана призвана обеспечить достижение Федерального государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: Учебный предмет «Русский язык».6 класс -6 часов, 7 класс -4 часа, 8 класс -3 часа, 9 класс – 3 часа. Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Учебный предмет «Литература». 6 класс – 3 часа, 7 класс -2 часа, 8 класс -2 часа., 9 класс -3 часа. Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Учебный предмет «Иностранный язык». Соблюдая преемственность с начальной школой, в 5-8 классах продолжено изучение английского языка по 3 часа в неделю. Основными целями изучения иностранного языка являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Математика». 6-9 классы – 5 часов в неделю. Цели обучения математики: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. В 7-8 классе учебный предмет «Математика» представлен предметами «Алгебра» (3 часа) и «Геометрия» (2 часа). Учебный предмет «География». Изучается с 5 класса. В 5, 6 классах по одному часу, в 79- классах - 2 часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса. В 5 -7 классах по одному часу, 8-9 классах – по 2 часа. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка», которые изучаются как отдельные учебные предметы: «Изобразительное искусство»- с 5 по 7 класс - (1 час в неделю) и «Музыка» с 5-8 класс -(1 час в неделю). Учебный предмет «Технология» изучается в 5 -7 классах по два часа в неделю, в 8 классе -1 час в неделю. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение технологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. Учебный предмет «Физическая культура» изучается по три часа в неделю в 5 – 9 классах. При разработке содержания образования на ступени основного общего образования целесообразно учитываются основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений: Оздоровительное воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. Спортивное: углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования одного вида спорта – настольного тенниса. Общеразвивающее: овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями настольного тенниса и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Недельный учебный план для 6 классов МАОУ СОШ №26 Предметные области Классы Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы 6Б 6В 6Г 6Д 33 27 31 28 27 146 6 2 0,5 0,5 3/3 5 6 2 0,5 0,5 3/3 5 6 2 0,5 0,5 3/3 5 6 2 0,5 0,5 3/3 5 6 2 0,5 0,5 3/3 5 30 10 2,5 2,5 15/15 25 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 10 5 5 5 Музыка 1 1 1 1 1 5 Изобразительное 1 1 1 1 1 5 2/2 2/2 2/2 2/2 2/2 20 Кол-во уч-ся Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Математика Информатика История Обществознание География Естественно-научные предметы Искусство итого 6А Предметы Русский язык и литература Количество часов в неделю Биология искусство Технология Технология 10 Физическая культура и основы безопасности Физическая жизнедеятельности культура Итого 2 2 2 2 2 28 28 28 28 28 140 30 150 2 10 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной 30 30 30 30 2 2 2 2 Часть формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура Бурятский язык 1 2/2 2/2 2/2 2/2 2/2 10/10 30 30 30 30 30 150 37 37 37 35 37 183 Итого максимально доп.недельная нагрузка при 5 –дневной Итого к тарификации Недельный учебный план для 7 классов МАОУ СОШ №26 Предметные области Классы Предметы Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во уч-ся Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Количество часов в неделю итого 7А 7Б 7В 7д 7г (кад) 30 29 31 29 24 143 4 1 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 1 4 1 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 1 4 1 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 1 4 1 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 1 4 1 0,5 0,5 3 3 2 1 2 1 2 1 20 5 2,5 2,5 15/12 15 10 5/4 10 5 10 5 Естественно-научные Биология предметы Физика 2 2 2 2 2 10 Музыка 1 1 1 1 1 5 Изобразительное 1 1 1 1 1 5 2/2 2/2 2/2 2/2 2/2 20 3 3 3 3 3 15 30 30 30 30 30 150 Искусство искусство Технология Технология Физическая культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной 160 32 32 32 32 32 Часть формируемая участниками образовательных отношений Бурятский язык 10 2 2 2 2 2/2 2/2 2/2 2/2 2 8/8 ОБЖ 1 1 ЭК по математике 1 1 Итого максимально доп.недельная нагрузка 160 при 5 –дневной 32 32 32 32 32 К тарификации 40 40 40 40 34 194 Недельный учебный план для 8 классов МАОУ СОШ №26 Предметные области Классы Предметы Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во уч.ся Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Количество часов в неделю Итого 8а (истор) 8м (матем) 8б 8в 8г (кадет) 25 29 29 28 25 136 3 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 15 10 2,5 2,5 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 15/15 3 2 1/1 2 1 2 2 3 2 1/1 2 1 2 2 3 2 1/1 2 1 2 2 3 2 1/1 2 1 2 2 3 2 1/1 2 1 2 2 15 10 5/5 10 5 10 10 Естественно-научные Химия 2 2 2 2 2 10 предметы Физика 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 5 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 5/5 1 1 1 1 1 5 Искусство Музыка Технология Технология ОБЖ Физическая культура и Физическая ОБЖ культура Итого 10 2 2 2 2 2 31 31 31 31 31 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной 155 165 33 33 33 33 33 Часть формируемая участниками 10 образовательных отношений 2 2 2 2 Алгебра 1 2 1 1 История 1 2 5 1 Культура Бурятии 1 1 2 Физическая культура 1 1 ЭК История Великой отечественной войны 1 1 Итого максимально доп.недельная 165 нагрузка при 5 –дневной 33 33 33 33 33 К тарификации 38 38 38 38 38 190 Недельный учебный план для 9 классов МАОУ СОШ №26 Предметные области Классы Предметы Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во уч-ся Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Количество часов в неделю Итого 9а (истор) 9м (матем) 9б (общеоб) 9г (кадет) 29 28 27 31 108 3 3 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 2 3 3 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 2 3 3 0,5 0,5 3/3 3 2 1/1 2 1 2 2 3 3 0,5 0,5 3 3 2 1 2 1 2 2 12 12 2 2 12/9 12 8 4/3 8 4 8 8 Естественно-научные Химия 2 2 2 2 8 предметы Физика 3 3 3 3 12 ОБЖ 1 1 1 1 4 2 2 2 2 31 31 31 31 124 33 33 33 33 132 2 2 8 1 1 5 Физическая культура Физическая и ОБЖ культура Итого 8 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной Часть формируемая участниками образовательных отношений 2 2 Алгебра 1 2 Обществознание История 1 1 Физическая культура Культура Бурятии 1 2 1 Итого максимально доп.недельная нагрузка при 5 –дневной 33 33 33 33 132 К тарификации 37 37 37 33 144 План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учѐбы время. 10.Организация информационной поддержки учащихся. 11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 классы) Направление Учебные программы 5а 5б Духовно-нравственное История в лицах. 2 2 Спортивнооздоровительное Общекультурное (художественноэстетическое) Общеинтеллектуальное Социальное Всего часов 5в 2 5д 2 Скалолазание Каратэ Футбол Таэквандо ОПФ (общая физическая подготовка к сдаче норм ГТО) "ТеремОК" (рукоделие) Хореографическая студия «Фантазия» ИЗО - студия Вокальная студия «Акцент» Математические игры. Решение занимательных задач. "Огонек" (правила пожарной безопасности) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 «Разговоры о важном» 1 10 1 10 1 10 1 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 классы) Направление Учебные программы 6а 6б 6в Духовно-нравственное «Ты- будущее Бурятии» 2 2 2 (краеведение) Спортивнооздоровительное Общекультурное (художественноэстетическое) Общеинтеллектуальное Социальное Скалолазание Каратэ Футбол Таэквандо "ТеремОК" (рукоделие) Хореографическая студия «Фантазия» ИЗО - студия Вокальная студия «Акцент» Юный инспектор движения (ЮИД) «Ты – доброволец» «Разговоры о важном» Всего часов 6д 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 10 1 1 10 1 1 10 1 1 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 классы) Направление Учебные программы 7а 7б 7в 7д Духовно-нравственное «Этика и психология 2 2 2 2 общения» Спортивнооздоровительное Общекультурное (художественноэстетическое) Общеинтеллектуальное Социальное Всего часов Скалолазание Каратэ Футбол Таэквандо "Творим руками" (рукоделие) Хореографическая студия «Фантазия» ИЗО - студия Вокальная студия «Акцент» Наглядная геометрия «Ты- доброволец» «Разговоры о важном» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 10 2 1 1 10 2 1 1 10 2 1 1 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 классы) Направление Учебные программы 8а 8б 8в Духовно-нравственное «Этика и психология 2 2 2 общения», «Моя будущая профессия» СпортивноСкалолазание 2 2 2 оздоровительное Каратэ Футбол Таэквандо Общекультурное Хореографическая студия 2 2 2 (художественно«Фантазия» эстетическое) ИЗО - студия Вокальная студия «Акцент» Общеинтеллектуальное Наглядная геометрия 2 2 2 Решение нестандартных задач по математике Листая страницы истории Социальное «Ты- доброволец» 1 1 1 «Разговоры о важном» 1 1 1 Всего часов 10 10 10 Направление Спортивнооздоровительное 8м 2 2 2 2 1 1 10 Учебный план внеурочной деятельности 7 г кадетского класса Программа Формы организации Часы Строевая подготовка Огневая подготовка. Строевые навыки, сдача рапорта и т.д. Участие в парадах. Стрельба в тире, участие в соревнованиях по стрельбе. 1 «Самбо» Изучение приемов боевого искусства. Участие в соревнованиях. Подготовка к сдаче норм ГТО. 1 «Быстрее, выше, сильнее!» - общая физическая подготовка. 1 1 Духовнонравственное «Великая сила духа!» История, игры, экскурсии в воинскую часть. 1 Социальное «Азбука кадета» 1 Общекультурное «Разговоры о важном» Хореография Усвоение обучающимися основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе. Основные аспекты жизни человека, общества Разучивание движений танцев, репетиции, участие в конкурсах, мероприятиях. 1 Итого: 1 7 Направление Спортивнооздоровительное Учебный план внеурочной деятельности 8 г кадетского класса Программа Формы организации Строевая подготовка Огневая подготовка. «Самбо» «Быстрее, выше, сильнее!» общая физическая подготовка. Духовнонравственное Социальное «Великая сила духа!» «Этика и психология общения» «Разговоры о важном» Общекультурное Хореография Часы Строевые навыки, сдача рапорта и т.д. Участие в парадах. Стрельба в тире, участие в соревнованиях по стрельбе. Изучение приемов боевого искусства. Участие в соревнованиях. Подготовка к сдаче норм ГТО. 1 История, игры, экскурсии в воинскую часть. Мотивация детей к самопознанию и познанию других людей. Основные аспекты жизни человека, общества Разучивание движений танцев, репетиции, участие в конкурсах, мероприятиях. 1 1 1 1 1 1 1 Итого: Направление Общеинтеллект уальное Спортивнооздоровительное 7 Учебный план внеурочной деятельности 9 г кадетского класса Программа Формы организации Топография Строевая подготовка Огневая подготовка. «Самбо» Духовнонравственное Социальное «Быстрее, выше, сильнее!» общая физическая подготовка. «Великая сила духа!» «Тропинка к своему Я» «Разговоры о важном» Общекультурно е Итого: Хореография Часы Занятия по ориентированию на местности, работа с картой. Строевые навыки, сдача рапорта и т.д. Участие в парадах. Стрельба в тире, участие в соревнованиях по стрельбе. Изучение приемов боевого искусства. Участие в соревнованиях. Подготовка к сдаче норм ГТО. 1 История, игры, экскурсии в воинскую часть, походы, соревнования. Мотивация детей к самопознанию и познанию других людей. Основные аспекты жизни человека, общества Разучивание движений танцев, репетиции, участие в конкурсах, мероприятиях. 1 1 1 1 1 1 1 1 8