согласовяно Управляющего Совdта В.В.Слепнев И" ф*ель /4/- у Утверждаю .Щирект9р *l'l МАОУ кСОШ .} }lЪ26) Л.В.Мункоева Принято *ru п.оu.iическом совете школы протокол Jф З от 20.03.2020 г. ПриказМ 75 от 2З 03.2020г мАоУ Полоrrсенпе о кадровом резерве <<Средняя общеобразовательная школа ль2б> г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчпхпна г.Улшr-Удэ LОбщuе полосtсенuя 1,1,Настоящее Положение опредеJIяет задаIш, порядок формировшmя и орг.низшдию работы с кqдровьп\,l резервом в МАоУ кСредняя общеобразовательная школа }lЬ2б) г.Улаrr-Удэ. 1.2.Резерв подготовки кваrrификшдионным требованияпr по р}цоводящим должностям общеобразовательной оргшrизаIдии, ос}.цествJIяегся из tшслаработников школы, ориентированньD( на поJýrчение знаrrий и навыков, необходлмьD( дIя нil}начеция на должности, подIож8Iцие обеспечению кадIювым резервом. 2.Itелu u заdачч 2. l.щелями формирования резерва кадров яв.пяются обеспечепие: потребностей школы компетеЕтными управлеЕческими кал,Fами; своевремепное замещение вакантньD( доmrсrостей образователъпой оргаlrизшIии; - повышение уровIIя профессиональной подготовки работников; - фцацение периода а,даптации работtrиков цри вступленип в должностъ Задачи: -СоВ€РЩоНствование деятельЕости по подбору п paccтaнoBкg цяЛРОв для зtлп{ещения руководящих должностей общеобразовательной оргшrизации; -улучшение качественЕого состава работпиков общеобра}овательной оргаrrизаци; -своевремеЕное удоыIетворение потребности в кадрФ( общеобразовательной оргшrизации; ,поиск, обор и усиленIIое рil}вIrтие сотрудников, обладающих потенциаJIом дJIя занягия через несколько лет руководящrх должностей в школе; _ мотивацпя карьерного роста работrrиков и допоJIIIительЕое стимулцрование МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ Па ПОВЪППеНИе ОбРаЗОВаТеЛЬного }ровIIя й профессионапrьной квалификшдии; _внед)ение в практику работы (планировшие карьеры); с к4драп,tи прогпозированпя сrryжебпьтх перемещений 3.Прuнцuпы формuрованllя каdровоzо рверва 3, l,Принципами формлtровЕtIIия кадрового резерва явJIяются: -объеrстиВностЬ (оцепка профессиоIIаJIьЕьD( ц JmtIHocTHbD( качеств ц результатов профессиОнальноЙ деят€льЕости каIцидатов); -сформирОвапные JшlIные способности }лровня профессионаьной подготовки, результаты профессиопаrrьной деятельЕости ; -добровольность вюIюченпrI и на(ожденшI в к4дровом резерве; -гласность в формировании и работе с кqДIювым резервом; -соблюдение равеЕства прав црашдш при вкIIючении в кадровьfr резерв. 4,поряdок формuрованuя резерва ч uсNlюченuе ш резерва 4.1. При оборе каIцIцатов на вкпючеЕие в состав резерва кадров на запdещение должности директора, школы, заместитеJIя директора по учебной работе, зап{еститеJIя директора по воспитательной работе, заместитеJIя директора по адL,rшйстативIIо-хозяrlственной работе )нитываются: -возраст (от 25 до 45 лет); -наличие высшего образовшrия; -мотивировtlнное мЕение педагогов, )лаIцихся, родительской общественности, социttльньD( партнеров, rц)едитеJIя; -результаты работы за последние 3года деятельности; -отзывЫ о професСиона,гrьной деягельнОсти, рекоМеIцшIии, иные докумеЕтЫ, полгвершдающие профессиОнаJIьпые достижеЕиЯ (копиИ докумептов, подтверждающих прохождение курсов повышения кваrrификаrдии' профессиональной переподготовки, семинарах п rIастие конференцияr (дипломы, свидетельств4 Удостоверения), з€lверенfiые руководителем перечни решIи3овtlнпьD( за последний период проектов, разработшrЕьD( правовьD( актов, организованньD( мероприятий, справки аттестациопньD( комиссий, rIастие в профессиональньD( коЕк}?са,\ ре}ньrх уровней в системе образоваrrЕя, управJIени,я, меЕеджмента. 4.2.Перспективный к4дровьй резерв формируется из : - числа подготовJIенньD(, квалифицироваIIньD( педагогическю( рабопrиков; _ молодьD( специалистов, зарекомендовавших себя работать в управленческой команде. 4,3, Вкrпочение в резерв грarкдан осущестtsJIяется с их письмеЕного согласиJI и оформляется прикtrlом руководителя образовательной оргшшзшIии. 4.4.Формировапие кадрового резерва вкJIючает в себя следующие этапы: -составление перечня должностей, на которые формируется указаlrньй кял,Irовьй резерв; -состЕвлеЕие спискакандидатов вк4дровьй резервна замещениедолжпостей; -оценка и обор в кqдровьй резерв па замещепие должностей; 4,5,ПеречеЕь должностей, на которые формируется кqдровьй резерв, состtlвJlяетa" дrр.*rоро, школы. 4.6.предложения для вкпючения лица (лиц) в список кандидатов В кадровый на заN{ещение руководяЩих должнОстей rrп<оЛы направJuIются специалисту по работе с к4драми до 1 мая текущего года с приложением необходимьD( сопроводительньD( докуI\дентов. Одновременно рассматрпваются новые канд{датуры дIя зачислеЕшI в к4дровый резерв. Порядок попоJIнения резерва сохраЕяется тот же, что и при информировании. в резерв 4,7,При отсутствии канд}цатов или признании кандrдатов на конкрепIую должность не соответствующими требованиЯrrl, УСТаIIовпенными настоящим Положением, кадровьтй резерв на заN{ещение должностей на эry доJDкность не формируется. Лица, вкJIюченные в состав кqдрового резерва на зап{ещение руководящих должностей школы на текущиЙ календарный год, могуг вюIючаться в кqдровый резерв на заI\,rещение данной должности и на последующиегоды. 4,8,лица Вк'юченные В состав кадрового резерва на зап{ещение должностей могуг бьrгь искJIючены в течение текущего года из его состава на следующих осtIованиях: _при нщIожении дисциплинарного взыскания, на весь период его действия; -прИ отказе квапификаrдии; оТ прохожденаЯ переподгОтовкИ (переквалИфикшдии) И (или) повьпIтения _при привлечеЕии к уголовtIой иrи ад{шIистативпой ответственности; -при вьФa)кении в личном заяв,пениiт желаЕия об искlпочении r,rз состава кадрового; -при откtlзе заI\,fестить соответствующую вакантнуюдолжность. 4,9,Решение об иск'ючении JIица из состава кадрового резерва На ЗаI\.rещение должности принимается директором школы, Резерв на замещение коЕцретrrой должшости, осуществJIяется в слуrае образовшrия ваканспи по данной доrпкности. 5.Оmбор канdudаmов 5,1, Обор в кqдlrовьй резерв производится на основании оценки }товня кваrrификаrlии, лиtIньD( качеств и продуктивности деятельности работников, отсугствие судимости 5.2.Мя проведения обора использ}.ются следующие методы: - анаJIиз документов (a'KeTrrboc даннщ. документов об образовании и повктпении кваlrификаIдии, характеристик, результатов аттестаций, отчетов идр.); оценка качества труда фезультаты трудц тщательЕость выпоJIнениязадаЕий, Еqдежность, рационшьность, экономи.пlость) ; - собеседоваЕие (дrя выявлепия стремлений, мотивов поведения, потребностей и иIIьD( сведений. 5,3,,,Щиреrстор школы осущестыиет руководство инд{видуаrrьной подготовкой кшцидатов, зачисленньD( в кадровый резерв, контроJIирует их испоJIнение. 5,4, Общее руководство работой с кадровым резервом осуществIцЕт директор школы который , несет полную ответственЕость за формирование и подготовку. б, Моmuвацtм соmруdнuков на dолеосрочные оmноlценuя 6,1, Мотивация сотрудIиков на долгосрочное сотудничество явJIяется вахнейшим этапом работы с сотрудIик€ми. 6.2. Мотивilця И стимулирование сотудников преследует две цели: - вьлработать у сотрудника желание наиболее эффеlстивным способом добиваться поставленньIх перед ним целей и з4дач; - повысить лояльность, приверженность сотудников. 6.3. Выделяrотся формы мотивации, действ5пощие на сотрудника: 6,з,l. Материапьные вознацрФкдеЕпя заработная плата, премии. 6,з,2, Нематериальные вознагращденпя совпадеIIие - товарищеские ценЕостей учреждеЕия с жизЕенЕым стилем сотрудника, комфорт, ощущенпя успеха, отношения в коJIлективе, статус, отношение к собственному имиджу, шlтересная работа оказьтвает большое влияние на мотивацию дJIя увеличения эффеImивности в деятельЕости сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствовtшия. _ - Реалuзацuярферва. 7,1, С целью повRппения эффеmивности резерва проводится ежегоднrц корректировка списков в ходе которой резерва, оценивается результаты годовой подготовки, даются закJIючения о возможности вцдвижения канд}rдата наруководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, искJIючения из 7. резерва.