согласовяно
Управляющего Совdта
В.В.Слепнев
И" ф*ель
/4/-
у
Утверждаю
.Щирект9р
*l'l
МАОУ кСОШ
.}
}lЪ26)
Л.В.Мункоева
Принято *ru п.оu.iическом совете
школы протокол Jф З от 20.03.2020
г.
ПриказМ 75 от 2З 03.2020г
мАоУ
Полоrrсенпе о кадровом
резерве
<<Средняя общеобразовательная
школа ль2б> г.Улан-Удэ
им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчпхпна
г.Улшr-Удэ
LОбщuе полосtсенuя
1,1,Настоящее Положение опредеJIяет
задаIш, порядок формировшmя и орг.низшдию
работы
с кqдровьп\,l резервом в МАоУ кСредняя
общеобразовательная школа }lЬ2б) г.Улаrr-Удэ.
1.2.Резерв подготовки кваrrификшдионным
требованияпr по р}цоводящим
должностям
общеобразовательной оргшrизаIдии, ос}.цествJIяегся
из tшслаработников школы,
ориентированньD( на поJýrчение знаrrий
и навыков, необходлмьD( дIя нil}начеция
на
должности, подIож8Iцие обеспечению кадIювым
резервом.
2.Itелu u заdачч
2. l.щелями
формирования
резерва кадров яв.пяются обеспечепие:
потребностей
школы компетеЕтными управлеЕческими кал,Fами;
своевремепное
замещение вакантньD( доmrсrостей образователъпой
оргаlrизшIии;
- повышение
уровIIя профессиональной подготовки
работников;
- фцацение периода а,даптации
работtrиков цри вступленип в должностъ
Задачи:
-СоВ€РЩоНствование деятельЕости
по подбору п paccтaнoBкg цяЛРОв для зtлп{ещения
руководящих должностей общеобразовательной оргшrизации;
-улучшение качественЕого состава
работпиков общеобра}овательной оргаrrизаци;
-своевремеЕное удоыIетворение потребности
в кадрФ( общеобразовательной оргшrизации;
,поиск, обор и
усиленIIое рil}вIrтие сотрудников, обладающих потенциаJIом
дJIя занягия
через несколько лет
руководящrх должностей в школе;
_ мотивацпя
карьерного роста работrrиков и
допоJIIIительЕое стимулцрование
МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ Па ПОВЪППеНИе
ОбРаЗОВаТеЛЬного }ровIIя й профессионапrьной
квалификшдии;
_внед)ение
в
практику работы
(планировшие карьеры);
с
к4драп,tи прогпозированпя сrryжебпьтх
перемещений
3.Прuнцuпы формuрованllя каdровоzо
рверва
3, l,Принципами
формлtровЕtIIия кадрового резерва явJIяются:
-объеrстиВностЬ (оцепка профессиоIIаJIьЕьD(
ц JmtIHocTHbD( качеств ц
результатов
профессиОнальноЙ деят€льЕости каIцидатов);
-сформирОвапные JшlIные способности
}лровня профессионаьной подготовки,
результаты
профессиопаrrьной деятельЕости
;
-добровольность вюIюченпrI и на(ожденшI
в к4дровом резерве;
-гласность в формировании и
работе с кqДIювым резервом;
-соблюдение равеЕства прав
црашдш при вкIIючении в кадровьfr
резерв.
4,поряdок формuрованuя
резерва ч uсNlюченuе ш резерва
4.1. При оборе каIцIцатов на вкпючеЕие
в состав резерва кадров на запdещение
должности
директора, школы, заместитеJIя директора по
учебной работе, зап{еститеJIя директора по
воспитательной работе, заместитеJIя
директора по адL,rшйстативIIо-хозяrlственной
работе
)нитываются:
-возраст (от 25 до 45 лет);
-наличие высшего образовшrия;
-мотивировtlнное мЕение педагогов,
)лаIцихся, родительской общественности, социttльньD(
партнеров, rц)едитеJIя;
-результаты работы за последние 3года
деятельности;
-отзывЫ о професСиона,гrьной
деягельнОсти, рекоМеIцшIии, иные докумеЕтЫ, полгвершдающие
профессиОнаJIьпые достижеЕиЯ (копиИ
докумептов, подтверждающих прохождение курсов
повышения кваrrификаrдии' профессиональной переподготовки,
семинарах п
rIастие
конференцияr (дипломы, свидетельств4
Удостоверения), з€lверенfiые руководителем перечни
решIи3овtlнпьD( за последний период проектов,
разработшrЕьD( правовьD( актов, организованньD(
мероприятий, справки аттестациопньD( комиссий,
rIастие в профессиональньD( коЕк}?са,\ ре}ньrх
уровней в системе образоваrrЕя, управJIени,я, меЕеджмента.
4.2.Перспективный к4дровьй
резерв формируется из :
- числа подготовJIенньD(, квалифицироваIIньD(
педагогическю( рабопrиков;
_ молодьD(
специалистов, зарекомендовавших себя
работать в управленческой команде.
4,3, Вкrпочение в резерв грarкдан осущестtsJIяется
с их письмеЕного согласиJI и оформляется
прикtrlом руководителя образовательной оргшшзшIии.
4.4.Формировапие кадрового
резерва вкJIючает в себя следующие этапы:
-составление перечня должностей, на которые
формируется указаlrньй кял,Irовьй резерв;
-состЕвлеЕие спискакандидатов вк4дровьй
резервна замещениедолжпостей;
-оценка и обор в кqдровьй
резерв па замещепие должностей;
4,5,ПеречеЕь должностей, на которые
формируется кqдровьй резерв, состtlвJlяетa" дrр.*rоро,
школы.
4.6.предложения для вкпючения лица (лиц) в список
кандидатов В кадровый
на
заN{ещение руководяЩих должнОстей rrп<оЛы направJuIются
специалисту по работе с к4драми до 1
мая текущего года с приложением необходимьD( сопроводительньD(
докуI\дентов.
Одновременно рассматрпваются новые канд{датуры
дIя зачислеЕшI в к4дровый резерв. Порядок
попоJIнения резерва сохраЕяется тот же, что и при информировании.
в
резерв
4,7,При отсутствии канд}цатов или признании кандrдатов
на конкрепIую должность не
соответствующими требованиЯrrl, УСТаIIовпенными настоящим
Положением, кадровьтй резерв на
заN{ещение должностей на эry доJDкность не
формируется.
Лица, вкJIюченные в состав кqдрового
резерва на зап{ещение руководящих должностей школы на
текущиЙ календарный год, могуг вюIючаться в кqдровый
резерв на заI\,rещение данной должности
и на последующиегоды.
4,8,лица Вк'юченные В состав кадрового
резерва на зап{ещение должностей могуг бьrгь
искJIючены в течение текущего года из его состава на
следующих осtIованиях:
_при нщIожении
дисциплинарного взыскания, на весь период его действия;
-прИ
отказе
квапификаrдии;
оТ
прохожденаЯ
переподгОтовкИ
(переквалИфикшдии)
И
(или)
повьпIтения
_при привлечеЕии
к уголовtIой
иrи ад{шIистативпой ответственности;
-при вьФa)кении в личном заяв,пениiт
желаЕия об искlпочении r,rз состава кадрового;
-при откtlзе заI\,fестить соответствующую
вакантнуюдолжность.
4,9,Решение об иск'ючении JIица из
состава кадрового резерва На ЗаI\.rещение
должности
принимается директором школы, Резерв
на замещение коЕцретrrой должшости,
осуществJIяется в
слуrае образовшrия ваканспи по данной
доrпкности.
5.Оmбор канdudаmов
5,1, Обор в кqдlrовьй
резерв производится на основании оценки
}товня кваrrификаrlии, лиtIньD(
качеств и продуктивности деятельности
работников, отсугствие судимости
5.2.Мя проведения обора использ}.ются следующие
методы:
- анаJIиз документов (a'KeTrrboc
даннщ. документов об образовании и повктпении кваlrификаIдии,
характеристик,
результатов аттестаций, отчетов идр.);
оценка качества труда
фезультаты трудц тщательЕость выпоJIнениязадаЕий, Еqдежность,
рационшьность, экономи.пlость) ;
- собеседоваЕие (дrя выявлепия стремлений,
мотивов поведения, потребностей и иIIьD( сведений.
5,3,,,Щиреrстор школы осущестыиет
руководство инд{видуаrrьной подготовкой кшцидатов,
зачисленньD( в кадровый
резерв, контроJIирует их испоJIнение.
5,4, Общее руководство
работой с кадровым резервом осуществIцЕт директор школы который
,
несет полную ответственЕость за
формирование и подготовку.
б, Моmuвацtм соmруdнuков на dолеосрочные
оmноlценuя
6,1, Мотивация сотрудIиков на
долгосрочное сотудничество явJIяется вахнейшим этапом
работы с сотрудIик€ми.
6.2. Мотивilця И стимулирование сотудников
преследует две цели:
- вьлработать у сотрудника желание наиболее
эффеlстивным способом добиваться поставленньIх
перед ним целей и з4дач;
- повысить лояльность, приверженность
сотудников.
6.3. Выделяrотся формы мотивации,
действ5пощие на сотрудника:
6,з,l. Материапьные вознацрФкдеЕпя
заработная плата, премии.
6,з,2, Нематериальные вознагращденпя
совпадеIIие
- товарищеские ценЕостей учреждеЕия с жизЕенЕым стилем
сотрудника, комфорт, ощущенпя
успеха,
отношения в коJIлективе, статус,
отношение к собственному имиджу, шlтересная
работа оказьтвает большое влияние на мотивацию
дJIя увеличения эффеImивности в деятельЕости сотрудника
и, следовательно, на
культуру в целом, на возможности ее совершенствовtшия.
_
-
Реалuзацuярферва.
7,1, С целью повRппения эффеmивности
резерва проводится ежегоднrц корректировка списков
в
ходе
которой
резерва,
оценивается результаты годовой подготовки,
даются закJIючения о
возможности вцдвижения канд}rдата наруководящую
должность, целесообразности продолжения
подготовки, корректировке плана обучения, искJIючения из
7.
резерва.