История школы

Как все начиналось.....

История нашего района неразрывно связана с историей развития Транссибирской магистрали. Необходимость строительства Великой Транссибирской магистрали назрела давно. Во второй половине XVII века в Сибири появилось множество городков и поселений. Строительство нашей Забайкальской тогда, дороги намечалось закончить в 1898 году. Но этому помешало небывалое в истории Забайкалья наводнение, случившееся в 1897 году.

Первый поезд в Верхнеудинск пришёл 15 августа 1899 года. Началась эксплуатация Забайкальской дороги. При этом от Иркутска до Мысовой поезда перевозились на ледокольном пароме "Байкал", построенном в Англии на заводах "Армстронга".  Интенсивное строительство железнодорожных линий, зданий вокзалов, депо, развитие станций и других служб на всём протяжении дороги дали толчок развитию региона: стали расти города, появились промышленные предприятия, развивалось сельское хозяйство.

Город развивался и обустраивался, расширялись его границы, увеличивалась численность населения и соответственно нагрузка на пассажирские грузовые перевозки. В связи с этим происходило развитие  железнодорожных станций и увеличение количества работников железной дороги. Появлялось всё больше и больше рабочих мест, соответственно территория города, прилегающая к железнодорожному полотну, плотно заселялась. Таким образом, образовался микрорайон Шишковка, где проживали железнодорожники. Сначала микрорайон представлял собой частный сектор, но позже в связи с быстрорастущим населением возникла необходимость в крупнопанельных застройках, новых магазинах, поликлиниках, детских садах. Имеющиеся школы №65, №48 уже были переполнены учащимися, появилась острая потребность в новой школе. Так было принято решение построить ещё одну школу по улице Революции 1905г. - школу №26.

Проект разработан Бурятгражданпроект, мастерская №3.

Автор проекта - Абрамов Сергей Анатольевич (1949-1995)

Родился и вырос в городе Улан-Удэ. Жил на ул. Амурской ( ныне ул. Сенчихина. Ранее улицы в этом районе назывались по другому, в том числе в честь 5 повешенных. Были улицы Гордеевская, Новогордеевская, Шульца, Владивостокская,  Тельмана, Медведникова). Закончил Новосибирский архитектурно-строительный институт. Является автором проектов: планировка и застройка 47 квартала, жилой дом на Саянах, жилые дома 3 квартала ж/д района, школы в Бичуре и Тальцах.

Главный инженер проекта - Овчинникова Татьяна Михайловна.

Заказчиком строительства был «Управление капитального строительства Улан-Удэнского Горисполкома», начальник- Нечаев Виктор Павлович. Курировала стройку от заказчика Ольга Восканянц.

Проект школы был выполнен в 1987 году в составе «Проекта застройки 1 квартла ж/д района». Согласно архитектурному проекту наша школа должна была обслужить микрорайон в радиусе 500 метров. Она рассчитывалась на 712 учащихся, но открыли школу на 1266 учащихся.

Строители: трест «Жилгражданстрой», строительно-монтажное управление №4. Начальник – Иванов Виктор Федорович, главный инженер – Будашкаев Борис.

Раньше на месте школы и в целом 1 квартала ж/д района располагалась плотная одноэтажная деревянная застройка. Все дома в радиусе 500 метров были снесены. Площадка была достаточно ровная. Никаких происшествий и проблем в ходе строительства не наблюдалось.


1990 год – 1993 год

Становление педагогического коллектива, традиций, формирование стабильно функционирующей школы; открытие математических классов, эстетического центра.

 

1995 год – 1999 год   

Функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными парадигмами данного периода развития общества и государства; участие в управлении родительской общественности в форме Совета отцов, становление системы воспитательной работы, основанной на изучении традиций народов в форме КТД, создание и развитие детской организации, развитие эстетического центра.

 

1999 год – 2003 год 

Развитие школы в системе непрерывного образования, установление связей с техническим ВУЗом, дифференциация образовательного процесса по уровню мотивации учения и возможностей учащихся, формирование в старшем звене навыков, спрофилированных на ВУЗ, придание школе статуса методической площадки по воспитательной работе.

 

2003-2005 год 

Развитие процесса личностно - ориентированного образования, дифференциации обучения, развитие и расширение связей с ВУЗами, социальное партнёрство, продолжение работы по   развитию процесса внедрения инновационных технологий (методик КСО, деловых игр, модульного обучения, работы по индивидуальным учебным планам), подготовка к переходу работы школы в экспериментальном режиме.

 

2005-2008 год    

Дифференциация и подготовительная работа к переходу в работе проектной деятельности, мотивации учения классами математического расширенного курса (согласно запросу социума и специфике структуры высшего образования в столичном регионе);

         Следует отметить, что во все периоды работы школы она работала в режиме функционирования и развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными службами района и города, проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, при школе функционирует музей «Традициям ратных подвигов верны», эстетический центр, поддерживается связь с Советом ветеранов.

 

2009-2011 год 

Развитие государственно-общественного управления, реализация КПМО и президентской инициативы «Наша новая школа», открытие центра дополнительного образования «Спектр». Дальнейшая работа по внедрению предпрофильного и углубленного изучения математики, иностранных языков. Связь с ОАШ и расширение сетевого партнёрства. развитие партнёрских отношений. Освоение федеральных средств на утепление внешнего и внутреннего контура школы, развитие школьной инфраструктуры. Совершенствование методической службы школы, освоение инновационных технологий. Событие -20лет школе.

 

2011 год

Школа продолжает работать над проблемой развития личностного и профессионального самоопределения учащихся, укрепления их здоровья. В школе ведется целенаправленная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.  В начальной школе реализуется программа «Школа 2100». В 8-х классах введено предпрофильное обучение, в 10-х,11классах - профильное обучение (математический и гуманитарный) Реализуется программа «Одарённые дети». Ежегодно учащиеся школы (профильное направление- математика) принимают участие в муниципальном, республиканском этапе ВОШ, становясь призерами олимпиады по математике. Поддерживается связь с Новосибирской математической школой, БГУ, БРПК. Внедряется государственно –общественное управление образованием. Реализуются совместные проекты «Ориентир», «ПИК» и т.д

 

 2012 год 

Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Поэтому в школе осуществляется предпрофильное и профильное обучение. Успешная итоговая аттестация выпускников  в форме ГИА, ЕГЭ. Реализация ФГОС начального общего образования. Функционирует центр дополнительного образования «Спектр», существует ученическое самоуправление, органы государственного управления образованием. Совершенствуется материально-техническая база. Школа становится комфортной и уютной.

 

2013 год

Дипломант республиканского конкурса «Ученик года» Победитель в номинации «Самая пожаробезопасная школа» в городском конкурсе. Дипломант городского конкурса «Лучший ландшафтный дизайн». В истекшем году трое выпускников было награждено золотой медалью, один выпускник награжден серебряной медалью. Вступил в силу закон «Об образовании». В школе уделяется большое внимание координации деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном   воспитании детей. Этому способствуют следующие мероприятия: конкурсы «Мировая мама», «Классный папа»; Международный День семьи, проводится урок «Семьи и семейных ценностей», Международный День детских телефонов доверия. 

 

  2014 год 

Внедрение и поддержка инновационных методов, средств и технологий общего образования; Повышения ИКТ-компетентности учителей, ведения электронного документооборота Школа стала площадкой регионального уровня, социокультурным центром для жителей микрорайона Победитель республиканского конкурса на лучшую стажировочную площадку по ГОУО. Лауреат Всероссийского конкурса  «100 лучших школ России».Выпускники школы приняли участие в Всероссийском конкурсе «Национальное достояние России» и стали лауреатами конкурса в г.Москва.

 

2015 год 

Школа прошла государственную аккредитацию сроком до 2027 года.  С 2014 года  школа продолжает работать  в статусе Республиканской стажировочной площадки по проекту «Добровольчество как способ общественного участия в социализации детей и подростков».Результатом реализации проекта стал 1 Байкальский Форум добровольцев, посвящённый Весенней неделе добра  с 19-26 апреля 2015года под девизом «Умеешь делать добро- научи другого».В форуме приняли участие более 500 представителей из 11  школ Республики Бурятия, добровольцы  г.Новосибирск, руководители добровольческих отрядов, групп, общественных  организаций,  представители органов государственной власти и местного самоуправления, научные и   общественные организации,  органы коллегиального управления, родительская  общественность, СМИ. 

Приняли участие в Всероссийском   конкурсе лучших практик по ГОУО. Стали лауреатами Всероссийского конкурса «Web –лидер». Учащиеся школы успешно выступают на Всероссийских предметных олимпиадах по отдельным предметам. Продолжается работа с одарёнными детьми в профильных летних лагерях. Совершенствуется материально-техническое оснащение образовательного процесса.

 

2016год

Школа в очередной раз завоевала звание Лауреата-Победителя Всероссийский выставки образовательных учреждений. По указу Президента РФ Путина В.В. создано Российское движение школьников (РДШ). Наша школа вошла в состав 10 пилотных площадок в Республике Бурятия.

В 2016 году продолжает работать   профильный лагерь для одаренных детей, открытый на базе Международного эколого-образовательного центра «Истомино» БИ СО РАН. Воспитанниками лагеря являются победители, призеры, участники научно-практических конференций, творческих конкурсов, олимпиад, и в лагере идет не только оздоровление детей, но и творческое развитие через научно-исследовательскую деятельность. Выиграли грантовый проект в муниципальном конкурсе по научно-исcледовательской деятельности и организации летнего отдыха детей.

По итогам ЕГЭ выпускник школы по литературе  сдал экзамен на 100б.Хочу такой сайт

В ноябре 2016 года школа отметила 25-летний юбилей.

 

2017год

Начат сбор мониторинговых отчетов по системе «Контингент».Продолжается работа по внедрению безналичной формы оплаты за питание по карте банка «Авангард».Осуществлен переход на ФГОС по ОВЗ.

Педагоги школы прошли обучение «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Ученица 10 класса стала дипломантом муниципального конкурса «Лучший ученик Года -2017».Выпускница школы набрала 100 баллов по русскому языку на ЕГЭ.

Педагоги принимали участие в муниципальном и региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям». Стали лауреатами Всероссийского конкурса по здоровьесбережению детей в номинации «Методические разработки для проведения классных часов». Активно в течении года осуществлялась работа по добровольческому движению. По итогам Всероссийского конкурса «Лучший доброволец года -2017, посвященный Году экологии, активные обучающиеся школы награждены грамотами и дипломами. Вошли в сборник журнала «Школа года-2017г» и в национальный реестр лучших школ России.

 

2018год

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» продолжает работать в режиме развития. Достижения школы – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Коллектив и родительская общественность успешно работают над созданием современной школы, в которой создаются условия для формирования толерантной личности ребёнка и развития ключевых образовательных компетенций. Успешно решаются цели, задачи, направления Программы развития школы на 2016-2020годы. Совершенствуется Методическая служба через внедрение современных инновационных технологий

 Библиотека работает как инновационный потенциал школы и ресурс повышения качества образования. Результатом работы стали достижения в конкурсах разного уровня:

Региональный

-1 место в первенстве Республики Бурятия по футболу среди детских команд 2008-2009 г.р.

-1 место  по спортивной аэробике, удостоены звания к.м.с.

- Диплом 2 степени в республиканской интеллектуальной игре «Единый урок по правам, посвященный  70-летию принятия декларации прав человека

- базовая площадка для проведения международной образовательной акции «Географический диктант»;

- на базе школы прошла XV республиканская открытая олимпиада «Созвездие»;

-Всероссийский

-Диплом победителя Всероссийского – публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России»Приказ №05/18И от 24.04.2018 2018г. Сертификат  и удостоверение победителя.

-Диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России»

( медаль и нагрудной знак  «Директор года-2018», удостоверение)

-победитель, лауреат Всероссийского конкурса «Творчески работающие коллективы школ, гимназий -2018».Вошли в национальный реестр  «Ведущие образовательные учреждения России»

-обучающийся 10а класса  стал победителем  на Всероссийских соревнованиях  по шахматам.

Международный

-грамота за активное участие в17 Международном  конкурсе работ по толерантности

Школа, педагогический коллектив   гордится своими выпускниками, их успехами и уверенны в их  успешности.

 

2019 год

-Реализация грантового проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Сетевая мультимедийная библиотека «ЭКО- школа» во внеурочной деятельности обучающихся». Сумма гранта - 3870493, 90 рублей
-Участие в Республиканской программа по внедрению сетевого профильного образования (с сентября 2019 года)
-Призеры Межрегиональной олимпиады по окружающему миру (начальная школа)
-Призеры городской олимпиады по краеведению
-Призеры республиканской выставки - конкурса Декоративно - прикладного и изобразительного искусства "Школьные годы чудесные"
-Победители республиканского конкурса видеороликов и презентаций "Дороги Бама"
-Призеры Всероссийского детско - юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества "Любимый мультик -2019"
-Городской конкурс ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город» в номинации «Лучшее оформление древесно – кустарниковыми породами» 
-Республиканский конкурс «Радуга талантов» - 1 место 

 

2020год

 

В 2020году школа продолжила работу по инновационным технологиям. Приняв участие во Всероссийском конкурсе, школа стала дипломантом почетного звания «Инновационная образовательная организация – 2020» (диплом 3 степени в номинации «Инновации в управлении», лауреаты в номинации «Инновации в образовании»).

Педагоги школы активно используют дистанционную поддержку учебного процесса для различных целевых групп обучающихся: изучающих профильные предметы, творческих учащихся, учащихся со специальными потребностями. Формирование информационной культуры преподавателей и учащихся, поиск новых возможностей сетевого взаимодействия, привели к необходимости включения педагогов в работу «Сетевой образовательный кластер Республики Бурятия», участия в дистанционных конкурсах и создания собственных сайтов. Педагоги принимали участие в XXIV Республиканском конкурсе «Учитель года Бурятии – 2020», в Республиканском конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Бурятии – 2020», в Республиканском этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2020»

С 2020 года в школе реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по программам:

1. «Ориентир. Профессиональное самоопределение»

2. «Правовой клуб «Фемида»

3. «Юнармеец»

4. «Щит и мяч

Участие школьников в проектной деятельности, погружение в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности позволяют достичь максимальной эффективности процесса обучения.

                В 2020 году школе присвоено почетное звание имени  Героя Советского Союза Прокофия Федоровича Сенчихина.

 

2021год

Сегодня школа - это стартовая площадка для жизни в инновационном информационном обществе. Выпускники профильных классов для дальнейшего обучения в ВУЗах выбирают специальности, связанные с высокотехнологичными сферами производства. Введение новых образовательных стратегий, направленных на развитие мотивации, критичности мышления и способности обучаться новому позволило педагогическому и ученическому коллективу достичь высоких результатов. Многие учащихся ежегодно становятся победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов, по результатам ЕГЭ школа на протяжении последних лет имеет хорошие показатели. Три 100-бальных результатов по информатике, русскому языку, литературе (2021 г.)

Школа распространяет свой опыт, принимая участие в конкурсах. В 2021 году мы стали победителями Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2021», Инновационной площадкой ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», победителями в городском смотре-конкурсе ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город- 2021», посвященном 355-летию города Улан-Удэ» в номинации «С юбилеем, город родной!»

 
Историческая справка о школе с 1990 года по 2021 год.docx (скачать)
История школы № 26 с 1990-2007 гг.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».