МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина Отчет о деятельности Управляющего совета МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г.Улан-Удэ за 2020-2021 учебный год Наша школа, работая в режиме государственно-общественного партнерства с родительской общественностью, общественными организациями и другими государственными структурами, создает условия и возможности для продвижения добровольчества как процесса социализации школьников, когда они в процессе «обучения делом» приобретают социальные знания и навыки, социальную чувствительность. Поэтому целями и задачами ГОУ в нашей школе является создание механизмов социального партнёрства для решения проблем повышения качества образования и условий деятельности школы. За период работы Управляющего совета согласно плана работы прошло согласование нормативноправовой документации школы; - участие в совершенствовании образовательного процесса; - координация деятельности по развитию школы, -укреплению материально-технической базы; - осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью. Всего прошло 2 совещания в очной форме, 2 совещания заочно из-за ковидных условий по Вайберу. Прошло первое заседание Управляющего совета по анализу работы за 2020-2021 учебный год (Протокол от 04.10.2020 г №3) Председателем был повторно выбран Слепнев В.В. Утвержден план работы и основные стратегические задачи как основа для совместной деятельности. Прошли довыборы в состав Управляющего совета по комиссиям: учебно-педагогическая, организационно-правовая, социальная. Были представлены программы, графики и другие локальные акты на согласование Управляющего совета. На заседаниях обсуждались вопросы повышения качества образовательных услуг, о преподавании предметов, требующих повышенного внимания для подготовки выпускников к итоговой аттестации. В марте 2021 г рассмотрели ФГОС СОО, предполагающий переход старшей ступени на профильное обучение и согласовали перечень и список учебников, рекомендованных Минобрнауки. Рассмотрели особенности обучения в Сетевом кластере Республики Бурятия как эспериментальное обучение и переход на обязательное профильное обучение. Главным моментом стало обсуждение важности соблюдения санитарно-гигиенических требований и принятия антиковидных мер (термометрия, обработка рук антитсептиком, обработка помещений рецеркуляторами ) Центральным в деятельности Управляющего совета было рассмотрение вопросов безопасности связанных, с пропускной системой. Общая организация пропускного режима, а также реализация организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением пропускного режима, осуществляется директором школы и назначенным им ответственным за пропускной режим работником. Пропуск лиц на территорию и в здание школы осуществляют работники охраны. Для обеспечения пропускного режима пропуск обучающихся, преподавателей, работников и посетителей осуществляется только через СКУД, контрольнопропускной пункт (вахта), установленный у центрального входа в здание школы по постоянным, временным и одноразовым пропускам. Запасные выходы открываются только с разрешения директора и его дежурного заместителя, а в их отсутствие – с разрешения дежурного администратора и ответственного за пропускной режим. На период открытия запасного выхода контроль осуществляет лицо, его открывающее. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание или на территорию школы, сотрудники охраны действуют в соответствии с настоящим Положением с обязательным уведомлением дежурного администратора, специалиста по безопасности и директора школы.Порядок заказа, оформления и выдачи пропусков для посетителей и проезда автотранспорта утверждается локальным актом школы. На заседаниях комиссий в ноябре и январе 2021 года были рассмотрены вопросы развития качества образования в учреждении, согласованы стимулирующие баллы педагогов, еще раз были рассмотрены его критерии и показатели, по которым определяется уровень качества образования. Также совместно с Администрацией школы было разработано и согласовано положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса , что безусловно является благоприятной основой для совместной деятельности, формирования положительного эмоционального настроя у педагогов и родителей. В течение всего года важным стали вопросы организация школьного питания : утверждение списков обучающихся на льготное питание, работа Родительского контроля. Создан родительский чат в вайбере по контролю за качеством предоставляемых услуг по питанию детей. Многие отзывы , недовольство родителей по температуре пищи , невкусная еда, каша были рассмотрены и устранялись своевременно. Утвержден Публичный доклад об образовательной деятельности образовательного учреждения за 2020-2021 учебный год. 2021 год посвящен году 355летию г.Улан-Удэ .Родители и учащиеся школы приняли активное участие в озеленение школьного двора, посвященного данной дате. В рамках мероприятий, посвященных 30-летию школы, обновлены стенды на этажах. Проведен ремонт по замене кровли, помещений и рекреаций. Члены Управляющего совета определили основные виды ремонтных работ за счет попечительских средств на сумму 150.000 рублей. На эти средства был проведен ремонт ученых кабинетов, косметический ремонт столовой, побелка рекреаций. Очень важно, что в этой ситуации механизм распределения бюджетных и внебюджетных средств стал прозрачным для родителей, средства тратились в соответствии со сметой, а приоритеты администрацией были выбраны правильно. Члены учебной комиссии внесли предложения по распределению методического обеспечения: был составлен график замены мебели в кабинетах и поступления оборудования, компьютерной техники, информационных программ в них, а также были установлены приоритеты по приобретению товаров и получению услуг. Управляющий совет принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях, оказывая личную и привлекая со стороны спонсорскую помощь. Стало доброй традицией проводить новогодние мероприятия стали излюбленными мероприятиями не только родителей, а самое главное для детей. Ведь личный пример родителей, их достижения, поступки поднимают в глазах детей уважение к родителям. Принимали активное участие в организации экскурсий и поездок по республике, в частности на озеро Байкал и другие достопримечательные места. Важным направлением деятельности учебно-педагогической комиссии является работа с трудными подростками. Председатель комиссии ходатайствовал перед директором школы о трудоустройстве 3 учащихся социального поведения на учебу в вечернюю школу. О работе Управляющего совета можно узнать на действующем в центральном холле стенде. С вопросами, касающимися работы Управляющего совета, можно обращаться на страницу сайта Управляющего совета школы, непосредственно к членам Управляющего совета, председателю Управляющего совета в приемную, у входа в школу размещен почтовый ящик, куда можно отправить любой вопрос и пожелания В целом работа Управляющего совета признана эффективной, вопросы, выносимые на рассмотрение Управляющего совета, были актуальными, решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и современный характер. Модель общественно-государственного управления школой Управляющий совет – оправдывает свое название и является неотъемлемой частью в жизни школы. Участие гражданского общества в управлении образованием, в оценке качества образования, оценке труда педагогов и руководителей учреждений активизирует заинтересованность общественности в инновационном развитии образования. Результаты опроса показывают, что жители микрорайона видят в школе не только образовательное учреждение, от которого ожидают высокий уровень реализации государственных программ среднего общего образования, но и тот факт, что школа часто становится единственным местом, где человек ощущает свою общественную значимость и находит возможность участвовать в общественной жизни.