ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования 6-9 классов (ФГОС)
Учебный план является нормативным документом по введению в действие федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов и распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
учебным предметам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования.
Нормативной правовой базой учебного плана для школы являются следующие
документы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 ( с
изменениями от 31. 12. 2015 г. №1577 №287 от 31.05.2021 г);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 № 28 «
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
4 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
6. Приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 № 766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 №254»;
7. Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»);
8. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
10. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 26» г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина;
При разработке учебного плана учтены:
кадровый состав педагогических работников,
социальный заказ на образовательные услуги,
особенности образовательного процесса, обусловленные программой
развития ОУ, Уставом МАОУ СОШ №26 г.Улан-Удэ",
уровень технической оснащенности учебных
материальной базы ОУ,
преемственность между уровнями образования,
требованиями СанПиН.
кабинетов
и
учебно-
В 2022-2023 учебном году 6-9 классы обучаются по 5 –дневной рабочей неделе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 недель.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Максимальное число часов в неделю в 5 классах при 35 учебных неделях составляет 29 часов, в
6 классах -30 часов, в 7 классах – 32 часа, в 8 классах -33 час, в 9 классах -23 часа при 5-дневной
рабочей неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений
в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» и на
основании приказов Минобрнауки от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», №
1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» в структуру учебного плана внесена предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Учебный план МАОУ СОШ №26 на 2022-2023 учебный год является механизмом
реализации содержания образования на второй ступени обучения, устанавливает перечень
учебных предметов, объем учебного времени, отводимого на их изучения. Учебный план 6-9-х
классов разработан в соответствии с Положением ФГОС ООО, утвержденным приказом
Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897. Учебный план обеспечивает введение в действие и
реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план 5 -9 классов (ФГОС) направлен на формирование умений организации и
программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так
и социально-творческой, способствует подготовки обучающихся 6-9-х классов к осознанному
выбору будущей образовательной траектории.
При конструировании учебного плана учтен ряд принципиальных особенностей
организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования:
1. Выделение первого этапа основного общего образования (5 классы) как
образовательного перехода из начальной в основную школу;
2. Усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный
процесс нескольких видов деятельности (учебный, проектный, учебно-исследовательской)
разных форм деятельности (урочных и внеурочных).
Обязательная часть учебного плана призвана обеспечить достижение Федерального
государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими
учебными предметами:
Учебный предмет «Русский язык».6 класс -6 часов, 7 класс -4 часа, 8 класс -3 часа, 9
класс – 3 часа. Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является
формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе
которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и
сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из
различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать
цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Учебный предмет «Литература». 6 класс – 3 часа, 7 класс -2 часа, 8 класс -2 часа., 9 класс
-3 часа. Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе
сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение
умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели
являются равноценными по значимости.
Учебный предмет «Иностранный язык». Соблюдая преемственность с начальной
школой, в 5-8 классах продолжено изучение английского языка по 3 часа в неделю.
Основными целями изучения иностранного языка являются:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Задаваемое
содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника
средствами изучаемого языка. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения
иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Математика». 6-9 классы – 5 часов в неделю.
Цели обучения математики:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости
математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
В 7-8 классе учебный предмет «Математика» представлен предметами «Алгебра» (3 часа)
и «Геометрия» (2 часа).
Учебный предмет «География». Изучается с 5 класса. В 5, 6 классах по одному часу, в 79- классах - 2 часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает
освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение
географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.
Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса. В 5 -7 классах по одному часу, 8-9
классах – по 2 часа. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний;
овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и
умений. Все цели являются равнозначными.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное
искусство» и «Музыка», которые изучаются как отдельные учебные предметы:
«Изобразительное искусство»- с 5 по 7 класс - (1 час в неделю) и «Музыка» с 5-8 класс -(1 час в
неделю).
Учебный предмет «Технология» изучается в 5 -7 классах по два часа в неделю, в 8 классе
-1 час в неделю. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и
практическое применение технологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается по три часа в неделю в 5 – 9
классах. При разработке содержания образования на ступени основного общего образования
целесообразно учитываются основные направления развития физической культуры в рамках
следующих направлений: Оздоровительное воспитание привычки к самостоятельным занятиям
по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Спортивное: углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования
одного вида спорта – настольного тенниса. Общеразвивающее: овладение обучающимися
основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями
настольного тенниса и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности.
Недельный учебный план для 6 классов МАОУ СОШ №26
Предметные области
Классы
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
6Б
6В
6Г
6Д
33
27
31
28
27
146
6
2
0,5
0,5
3/3
5
6
2
0,5
0,5
3/3
5
6
2
0,5
0,5
3/3
5
6
2
0,5
0,5
3/3
5
6
2
0,5
0,5
3/3
5
30
10
2,5
2,5
15/15
25
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
10
5
5
5
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное
1
1
1
1
1
5
2/2
2/2
2/2
2/2
2/2
20
Кол-во уч-ся
Обязательная
часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы
Искусство
итого
6А
Предметы
Русский язык и литература
Количество часов в неделю
Биология
искусство
Технология
Технология
10
Физическая культура
и основы безопасности
Физическая
жизнедеятельности
культура
Итого
2
2
2
2
2
28
28
28
28
28
140
30
150
2
10
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной
30
30
30
30
2
2
2
2
Часть формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура
Бурятский язык
1
2/2
2/2
2/2
2/2
2/2
10/10
30
30
30
30
30
150
37
37
37
35
37
183
Итого максимально доп.недельная нагрузка при
5 –дневной
Итого к тарификации
Недельный учебный план для 7 классов МАОУ СОШ №26
Предметные области
Классы
Предметы
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Кол-во уч-ся
Обязательная
часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Количество часов в неделю
итого
7А
7Б
7В
7д
7г
(кад)
30
29
31
29
24
143
4
1
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
1
4
1
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
1
4
1
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
1
4
1
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
1
4
1
0,5
0,5
3
3
2
1
2
1
2
1
20
5
2,5
2,5
15/12
15
10
5/4
10
5
10
5
Естественно-научные
Биология
предметы
Физика
2
2
2
2
2
10
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное
1
1
1
1
1
5
2/2
2/2
2/2
2/2
2/2
20
3
3
3
3
3
15
30
30
30
30
30
150
Искусство
искусство
Технология
Технология
Физическая
культура
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной
160
32
32
32
32
32
Часть формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык
10
2
2
2
2
2/2
2/2
2/2
2/2
2
8/8
ОБЖ
1
1
ЭК по математике
1
1
Итого максимально доп.недельная нагрузка
160
при 5 –дневной
32
32
32
32
32
К тарификации
40
40
40
40
34
194
Недельный учебный план для 8 классов МАОУ СОШ №26
Предметные области
Классы
Предметы
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Кол-во уч.ся
Обязательная
часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература
Английский
язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Количество часов в неделю
Итого
8а
(истор)
8м
(матем)
8б
8в
8г
(кадет)
25
29
29
28
25
136
3
2
0,5
0,5
3
2
0,5
0,5
3
2
0,5
0,5
3
2
0,5
0,5
3
2
0,5
0,5
15
10
2,5
2,5
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
15/15
3
2
1/1
2
1
2
2
3
2
1/1
2
1
2
2
3
2
1/1
2
1
2
2
3
2
1/1
2
1
2
2
3
2
1/1
2
1
2
2
15
10
5/5
10
5
10
10
Естественно-научные
Химия
2
2
2
2
2
10
предметы
Физика
2
2
2
2
2
10
1
1
1
1
1
5
1/1
1/1
1/1
1/1
1/1
5/5
1
1
1
1
1
5
Искусство
Музыка
Технология
Технология
ОБЖ
Физическая культура и
Физическая
ОБЖ
культура
Итого
10
2
2
2
2
2
31
31
31
31
31
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной
155
165
33
33
33
33
33
Часть формируемая участниками
10
образовательных отношений
2
2
2
2
Алгебра
1
2
1
1
История
1
2
5
1
Культура Бурятии
1
1
2
Физическая культура
1
1
ЭК История Великой отечественной войны
1
1
Итого максимально доп.недельная
165
нагрузка при 5 –дневной
33
33
33
33
33
К тарификации
38
38
38
38
38
190
Недельный учебный план для 9 классов МАОУ СОШ №26
Предметные области
Классы
Предметы
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Кол-во уч-ся
Обязательная
часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Количество часов в неделю
Итого
9а
(истор)
9м
(матем)
9б
(общеоб)
9г
(кадет)
29
28
27
31
108
3
3
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
2
3
3
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
2
3
3
0,5
0,5
3/3
3
2
1/1
2
1
2
2
3
3
0,5
0,5
3
3
2
1
2
1
2
2
12
12
2
2
12/9
12
8
4/3
8
4
8
8
Естественно-научные
Химия
2
2
2
2
8
предметы
Физика
3
3
3
3
12
ОБЖ
1
1
1
1
4
2
2
2
2
31
31
31
31
124
33
33
33
33
132
2
2
8
1
1
5
Физическая культура
Физическая
и ОБЖ
культура
Итого
8
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной
Часть формируемая участниками
образовательных отношений
2
2
Алгебра
1
2
Обществознание
История
1
1
Физическая культура
Культура Бурятии
1
2
1
Итого максимально доп.недельная
нагрузка при 5 –дневной
33
33
33
33
132
К тарификации
37
37
37
33
144
План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для
удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении
и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые
стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для
удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении
и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной
деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или
сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая
обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их
деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от
обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной
системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,
школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители
стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие,
музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные
занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою
уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к
базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы
время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с
общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учѐбы
время.
10.Организация информационной поддержки учащихся.
11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(5 классы)
Направление
Учебные программы
5а
5б
Духовно-нравственное
История в лицах.
2
2
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
(художественноэстетическое)
Общеинтеллектуальное
Социальное
Всего часов
5в
2
5д
2
Скалолазание
Каратэ
Футбол
Таэквандо
ОПФ (общая физическая
подготовка к сдаче норм ГТО)
"ТеремОК" (рукоделие)
Хореографическая студия
«Фантазия»
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
Математические игры.
Решение занимательных задач.
"Огонек" (правила пожарной
безопасности)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
1
10
1
10
1
10
1
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(6 классы)
Направление
Учебные программы
6а
6б
6в
Духовно-нравственное
«Ты- будущее Бурятии»
2
2
2
(краеведение)
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
(художественноэстетическое)
Общеинтеллектуальное
Социальное
Скалолазание
Каратэ
Футбол
Таэквандо
"ТеремОК" (рукоделие)
Хореографическая студия
«Фантазия»
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
Юный инспектор движения
(ЮИД)
«Ты – доброволец»
«Разговоры о важном»
Всего часов
6д
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
10
1
1
10
1
1
10
1
1
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(7 классы)
Направление
Учебные программы
7а
7б
7в
7д
Духовно-нравственное
«Этика и психология
2
2
2
2
общения»
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
(художественноэстетическое)
Общеинтеллектуальное
Социальное
Всего часов
Скалолазание
Каратэ
Футбол
Таэквандо
"Творим руками"
(рукоделие)
Хореографическая студия
«Фантазия»
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
Наглядная геометрия
«Ты- доброволец»
«Разговоры о важном»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
10
2
1
1
10
2
1
1
10
2
1
1
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(8 классы)
Направление
Учебные программы
8а
8б
8в
Духовно-нравственное «Этика и психология
2
2
2
общения», «Моя будущая
профессия»
СпортивноСкалолазание
2
2
2
оздоровительное
Каратэ
Футбол
Таэквандо
Общекультурное
Хореографическая студия
2
2
2
(художественно«Фантазия»
эстетическое)
ИЗО - студия
Вокальная студия «Акцент»
Общеинтеллектуальное Наглядная геометрия
2
2
2
Решение нестандартных
задач по математике
Листая страницы истории
Социальное
«Ты- доброволец»
1
1
1
«Разговоры о важном»
1
1
1
Всего часов
10
10
10
Направление
Спортивнооздоровительное
8м
2
2
2
2
1
1
10
Учебный план внеурочной деятельности
7 г кадетского класса
Программа
Формы организации
Часы
Строевая
подготовка
Огневая
подготовка.
Строевые навыки, сдача рапорта и т.д.
Участие в парадах.
Стрельба в тире, участие в соревнованиях по
стрельбе.
1
«Самбо»
Изучение приемов боевого искусства.
Участие в соревнованиях.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
1
«Быстрее, выше,
сильнее!» - общая
физическая
подготовка.
1
1
Духовнонравственное
«Великая сила
духа!»
История, игры, экскурсии в воинскую часть.
1
Социальное
«Азбука кадета»
1
Общекультурное
«Разговоры о
важном»
Хореография
Усвоение обучающимися основных
нравственных ценностей и норм поведения
в кадетском классе.
Основные аспекты жизни человека, общества
Разучивание движений танцев, репетиции,
участие в конкурсах, мероприятиях.
1
Итого:
1
7
Направление
Спортивнооздоровительное
Учебный план внеурочной деятельности
8 г кадетского класса
Программа
Формы организации
Строевая подготовка
Огневая подготовка.
«Самбо»
«Быстрее, выше, сильнее!» общая физическая подготовка.
Духовнонравственное
Социальное
«Великая сила духа!»
«Этика и психология общения»
«Разговоры о важном»
Общекультурное
Хореография
Часы
Строевые навыки, сдача рапорта и
т.д. Участие в парадах.
Стрельба в тире, участие в
соревнованиях по стрельбе.
Изучение приемов боевого
искусства. Участие в соревнованиях.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
1
История, игры, экскурсии в
воинскую часть.
Мотивация детей к самопознанию и
познанию других людей.
Основные аспекты жизни человека,
общества
Разучивание движений танцев,
репетиции, участие в конкурсах,
мероприятиях.
1
1
1
1
1
1
1
Итого:
Направление
Общеинтеллект
уальное
Спортивнооздоровительное
7
Учебный план внеурочной деятельности
9 г кадетского класса
Программа
Формы организации
Топография
Строевая подготовка
Огневая подготовка.
«Самбо»
Духовнонравственное
Социальное
«Быстрее, выше, сильнее!» общая физическая подготовка.
«Великая сила духа!»
«Тропинка к своему Я»
«Разговоры о важном»
Общекультурно
е
Итого:
Хореография
Часы
Занятия по ориентированию на
местности, работа с картой.
Строевые навыки, сдача рапорта
и т.д. Участие в парадах.
Стрельба в тире, участие в
соревнованиях по стрельбе.
Изучение приемов боевого
искусства. Участие в
соревнованиях.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
1
История, игры, экскурсии в
воинскую часть, походы,
соревнования.
Мотивация детей к
самопознанию и познанию
других людей.
Основные аспекты жизни
человека, общества
Разучивание движений танцев,
репетиции, участие в конкурсах,
мероприятиях.
1
1
1
1
1
1
1
1
8