Образовательная программа дополнительного образования
Образовательная программа дополнительного
образования составлена на основе следующей нормативно - правовой базы:
1.
Конституция Российской Федерации;
2.
Конвенция о правах ребенка;
3.
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
4.
Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
5.
Указ Президента Российской Федерации «О
мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от
7 мая 2012 года № 599;
6.
Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
7.
Концепция
развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;
8.
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №
1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
9.
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций. СанПиН 2.4.4.3172-14» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41);
10.
Постановление правительства Российской
Федерации об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне» от 11.06.2014 № 540;
11.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 № 1008 об утверждении порядка организации и
осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
12.
Примерные
требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. №
06-1844);
13.
Устав МАОУ
«СОШ №26».
Современная педагогика способствует созданию условий для свободного выбора
ребенком форм дополнительного образования, способов самореализации на основе
освоения общечеловеческих ценностей. Воспитательная среда дополнительного
образования должна быть как можно более разнообразной, вариативной. Этому и
способствует Образовательная программа дополнительного образования МАОУ «СОШ
№26».
Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение
индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены
при организации общего образования. В дополнительном образовании образование
рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение основ
профессии, а как непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования,
увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов. В
дополнительном образовании подрастающее поколение учится мечтать,
проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую
действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и
гармонии. Такое образование основывается на свободе мысли и действия,
творчестве, партнѐрстве, уважении достоинства каждой личности. Это становится
возможным, поскольку в сравнении с институтом общего образования институт
дополнительного образования обладает следующими особенностями:
- участие в дополнительном образовании на основе добровольного выбора детей
(семьи) в соответствии с их интересами, склонностями и системой ценностей;
- возможность выбора программы, режима ее освоения, смены программ.