История

Аннотация к рабочей программе по истории

Рабочая программа по истории (5 – 9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов:

·         в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы.

При составлении рабочей программы использовались материалы программ:

·         И.Л.Андреев,О.В.Волобуев «История России 6 класс.»  - М.:  Дрофа,  2016.

·         Е.В.Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» - М., Просвещение, 2016.

·         Я. Юдовская,  Л. М. Ванюшкина «Новая история 7-8 кл.» - М.: Просвещение, 2016.

·         А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран.20-начало21в. - М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа основного общего образования по истории

УМК

Всеобщая история.Вигасин А.А., Годер Г.И История Древнего мира-5 класс.-М.»Просвещение»

Всеобщая история Агибалова Е.В.,Донской Г.М. История Средних веков-6 класс.- М.»Просвещение»

Всеобщая история   А.Я,Баранов П.А.,Ванюшкина Л.М История Нового времени-.-7-8 класс.- М.»Просвещение»

Всеобщая история Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа О.А Новейшая история -9 класс.- .- М.»Просвещение

Структура рабочей программы

Рабочая программа по истории состоит из следующих разделов:

1.       Пояснительная записка (структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач).

2.       Общая характеристика учебного предмета

3.       Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

4.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

5.       Содержание тем учебного предмета (курса) (структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно-тематическом плане).

6.       Календарно-тематический план (структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов на ее изучение (в том числе на теоретические и практические занятия).

7.       Перечень учебно-методического обеспечения (структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал).

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  374 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 5,6,7,8,9 классах по 68 часов  из расчета 2 учебных часа в неделю. Данная рабочая программа соответствует этому требованию.

Цели освоения обучающимися предмета

Изучение истории  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

 Хочу такой сайт

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зренияличностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям,интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессеобучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох,складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте

человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественныхпроцессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системыисторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образованияопределяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этихступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания,приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать историческойтерминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами историческогоанализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимыхсобытий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальныхсистем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся обисторическом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения историческогопрошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступениосновного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всегона личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков,формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов –«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностьюинтеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитываетсложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебногоматериала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагаетширокое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональноммногоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсовистории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные

особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать

основные виды исторических источников;

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

анализа причины текущих событий в России и мире;

высказывания своего отношения к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

использования знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять,  классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

 Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

 При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков врамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,  использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

 

 

Рабочая программа по истории 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:06 (скачать)
история 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:12 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».