История

Аннотация к рабочей программе по истории 11 класс

 

В данном курсе сведены воедино курсы отечественной и мировой истории. В фокусе содержательного наполнения курса находится история России, что и определяет его структуру. Методологической основой его предметного содержания являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Рабочая  программа по истории для 11 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки Росси от 5 марта 2004г. №1089)

·         Положение о рабочей программе

·         Федеральный перечень учебников

·         Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по истории

Авторской программы:,Л.А.Пашкина, История.Всеобщая история .конец 19-начало 21 века 11 кл; М.:Русское слово»2016;  Н.Н.Бузюмовой,Т.В.Ковригиной «История5-11 классы».М.:Волгоград, 2013  История. .конец 19-начало 21 века 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений;

   

Используемый учебно-методический комплект:

 Н.В Загладин, Ю.А.Петров «История. Россия  и мир» 11  класс. – М.: «Русское слово», 2018

А.А.Улунян,Е.Ю.Сергеев  История. Всеобщая история 11 класс– М.: «Просвещение»,2018

                                                                                                         

 

 

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Задачами курса являются:

-систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

-обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;Хочу такой сайт

-правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

-формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

-осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

-воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.

-формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

-воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «История»:

Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять на этой основе собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

 

Характеристика организации учебного предмета:

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших исторических форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию навыков поиска информации, работе с её различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а совладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

 

Средства обучения:

·         Технические: видеофрагменты, аудиофрагменты, видеофильмы и т.д.

·         Наглядные: репродукции картин, фотографии, иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы, предметы  и т.д.

·         Дидактические: карточки с заданиями, вопросами

Средства контроля: в ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ.

Рабочая программа по истории 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:06 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».