История
Аннотация к рабочей программе по истории 11 класс
В данном
курсе сведены воедино курсы отечественной и мировой истории. В фокусе
содержательного наполнения курса находится история России, что и определяет его
структуру. Методологической основой его предметного содержания являются
цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и
представление о многофакторности исторического процесса.
Рабочая
программа по истории для 11 классов разработана на основе следующих
нормативно-правовых актов и документов:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки Росси от 5 марта 2004г. №1089)
· Положение о рабочей программе
· Федеральный перечень учебников
·
Примерной программы
среднего общего образования на базовом уровне по истории
Авторской
программы:,Л.А.Пашкина, История.Всеобщая история .конец 19-начало 21 века 11 кл;
М.:Русское слово»2016;
Н.Н.Бузюмовой,Т.В.Ковригиной «История5-11 классы».М.:Волгоград, 2013 История. .конец 19-начало 21 века 11 кл.:
программы для общеобразовательных учреждений;
Используемый учебно-методический
комплект:
Н.В Загладин, Ю.А.Петров «История. Россия и мир» 11 класс. – М.:
«Русское слово», 2018
А.А.Улунян,Е.Ю.Сергеев
История. Всеобщая история 11 класс– М.: «Просвещение»,2018
Изучение истории
на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
·
воспитание
гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
·
развитие
способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
·
освоение
систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
·
овладение
умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической
информации;
·
формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачами курса являются:
-систематизация и закрепление
исторических знаний, получаемых учащимися;
-обобщение знаний на теоретическом
уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая
представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях
общеисторического развития в разные эпохи;
-правильное
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
-формирование у старшеклассников
исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения
оперировать основными научными понятиями;
-осознание учащимися места России в
истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими
ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой
историей, понимание вклада России в мировую культуру;
-воспитание у школьников
гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации
(расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по
времени и современным культурам.
-формирование у старшеклассников
гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия
нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей
Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других
народов страны;
-воспитание учащихся в духе признания неизбежности
плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения
социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.
Место предмета в
базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для
обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего
образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из
расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная
программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв
свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для
реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических
технологий.
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета «История»:
Изучение истории
направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом
человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами,
формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять на этой основе собственную
позицию по отношению к окружающей реальности.
Характеристика
организации учебного предмета:
Историческое
образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует
формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению
социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших
исторических форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие
способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов,
специфики возникновения и развития различных мировоззренческих,
ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование
приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им
себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического
восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной
позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного
моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий
потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного)
общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и
сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического
мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию навыков поиска
информации, работе с её различными типами, объяснения и оценивания исторических
фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее
значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким
образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе
связан не с усвоением всё большего количества информации и способностью
воспроизводить изученный материал, а совладением навыка анализа, объяснения,
оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью
курса истории является его общеобязательный статус, независимость от задач
профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся.
Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление
учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися
мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе,
формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно
рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени
среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными
воспитательными задачами учебного процесса.
Основные
содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории
России» и «Всеобщей истории».
·
Технические: видеофрагменты, аудиофрагменты,
видеофильмы и т.д.
·
Наглядные: репродукции картин, фотографии,
иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы, предметы и т.д.
·
Дидактические: карточки с заданиями, вопросами
Средства контроля: в
ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается
проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия;
письменных проверочных работ.