Обществознание
Аннотация
к рабочей программе по обществознанию 11 классов.
Рабочая программа по
обществознанию (базовый уровень) для 11 классов создана на основе примерной
программы среднего общего (полного) образования по обществознанию, авторской
программы 10-11 классы (допущена Министерством образования и науки Российской
Федерации, Москва, «Просвещение», 2009 год) авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова, и федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа рассчитана из расчѐта 2 часа в
неделю, 68 часов в год, 136 часов за 2 года обучения.
Для
реализации программ используются учебно-методические комплекты:
-
Методические рекомендации по
курсу «Человек и общество»: 10 класс\ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Иванова. М.: Просвещение, 2018 г.
- Учебник
Л.Н. Боголюбова Обществознание. 11класс. – М.: Просвещение, 2018 г.
-
Дидактические материалы по
обществознанию 10-11класс. Боголюбов Л.Н., М.Просвещение. 2018г.
- Методические
рекомендации по курсу «Человек и общество»: 11 класс\ под
редакцией
Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник
Л.Н. Боголюбова Обществознание. 11класс. – М.: Просвещение, 2018 г.
Содержание среднего (полного)
общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом,
человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения,
политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты
содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые
объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения,
ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения
людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие
отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и
демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне, обеспечивает
преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения
некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд
новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному
человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные
связи
курсами истории, географии, литературы и др.
Цели:
Изучение обществознания (включая экономику и право)
в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний об
экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального
образования или для самообразования;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать
социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов
познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения типичных задач в
области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требование к уровню подготовки обучающихся.
В
результате изучения
обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне
ученик должен:
Знать/понимать
·
биосоциальную сущность человека,
основные этапы и факторы социализации личности,
место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции
развития общества в целом как сложной
динамичной системы, а также
важнейших социальных институтов;
· необходимость
регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы
правового регулирования; · особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
·
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты
и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
·
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
(включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
· раскрывать
на примерах изученные
теоретические положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук;
·
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из
неадаптированных оригинальных текстов( правовых,
научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы;
оценивать:
действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации, с точки
зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать:
на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы
по определенным проблемам;
подготовить:
устное выступление, творческую работу по
социальной проблематике;
применять: социально-экономические и
гуманитарные знания в
процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
· успешного
выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами; ·
совершенствования собственной познавательной деятельности;
·
критического восприятия
информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации.
· решения
практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
·
ориентировки в актуальных
общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки
происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
·
реализации
и защиты прав
человека и гражданина,
осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей
с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением.