Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 11 классов.

 

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 классов создана на основе примерной программы среднего общего (полного) образования по обществознанию, авторской программы 10-11 классы (допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2009 год) авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 

Рабочая программа рассчитана из расчѐта 2 часа в неделю, 68 часов в год, 136 часов за 2 года обучения.

 

Для реализации программ используются учебно-методические комплекты:

 

-   Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 класс\ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2018 г.

 

-   Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание. 11класс. – М.: Просвещение, 2018 г.

 

-         Дидактические материалы по обществознанию 10-11класс. Боголюбов Л.Н., М.Просвещение. 2018г.

 

-   Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 11 класс\ под

редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение, 2018г.

-   Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание. 11класс. – М.: Просвещение, 2018 г.

   

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне, обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи

 

курсами                     истории,                      географии,                     литературы                      и                     др.

 

Цели:

 

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

-   развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 

-    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим

 

ценностям,            закрепленным            в            Конституции            Российской             Федерации;

 

-    освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального


образования                                         или                                         для                                         самообразования;

 

-    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 

-   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Требование к уровню подготовки обучающихся.

В   результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне

ученик                                                                                                                                                                             должен:

 

Знать/понимать

·   биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,

 

место           и           роль           человека             в           системе           общественных           отношений;

·       тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также

важнейших                                                               социальных                                                               институтов;

 

·    необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,

   

механизмы правового регулирования; · особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

характеризовать

 

основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

 

·    анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;Хочу такой сайт

 

·    объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и

 

элементов                                                                                                                                                               общества);

 

·    раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-

экономических                                         и                                         гуманитарных                                         наук;

 

·   осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из

 

неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,

 

аргументы                                                                                и                                                                                 выводы;

 

оценивать:

действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки

 

зрения                   социальных                    норм,                    экономической                   рациональности;

 

формулировать:

на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы

 

по                                                                       определенным                                                                       проблемам;


 

подготовить:

устное         выступление,        творческую         работу         по


социальной        проблематике;


применять:  социально-экономические  и  гуманитарные  знания  в  процессе  решения

познавательных             задач                по              актуальным              социальным             проблемам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·      успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с

   

различными социальными институтами; · совершенствования собственной познавательной деятельности;

 

·     критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и

 

использования                               собранной                               социальной                               информации.

·    решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

 

·   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

 

·      предвидения          возможных    последствий    определенных    социальных    действий;

 

·   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·        реализации  и  защиты  прав  человека  и  гражданина,  осознанного  выполнения

 

гражданских                                                                                                                                                    обязанностей;

·       осуществления  конструктивного  взаимодействия  людей  с  разными  убеждениями,

культурными                      ценностями                      и                      социальным                      положением.

Рабочая программа по обществознанию 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:06 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».