Изобразительное искусство (Рисование)

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

Для 5-9 классов.

ФГОС

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 5-9 класс составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарте общего образования, примерной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 No 1/15), с учетом    содержательного аспекта авторской программы Изобразительное искусство.  Рабочие программы.  Предметная линия учебников под

редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / (Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских). - 4–е изд. –М.: Просвещение, 2015. -

176 с.

Основная цель

школьного предмета «Изобразительное искусство» —развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в

процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

· формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

· освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

· формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как

к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

·овладение   основами   культуры   практической   работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-

творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов

визуально-пространственных искусств –живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-

прикладного искусства, театра, фото-и киноискусства.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Основные формы учебной деятельности —практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

· ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

· изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

· декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

· художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

· художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают: организацию проектной –художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся; использование информационно-коммуникативных средств обучении и поисковой деятельности учащихся; использование игровых методов; формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

В рабочей программе практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности объединены в единую образовательную структуру, образуя условия для

глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.

Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет

кость поставленных задач и вариативность их решения.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология». В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

· воспитание гражданской идентичности, патриотизма и любви к   Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование доброжелательного отношения к окружающим людям;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

понимания;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

·развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные    результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать Хочу такой сайт

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения,

искусство современности);

·воспитание уважения к истории культуры Отечества;

·приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-

прикладных, в архитектуре и дизайне;

·приобретение опыта работы различными    художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

·развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

·осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ No26, количество

часов, отведенных на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» составляет:

170 часов на 5-9 классы;по 34 часа в год на каждый класс (1 час в неделю).

Линия УМК предназначена для изучения изобразительного искусства на общеобразовательном уровне в 5–9 классах. Она

создана под руководством народного художника России,

академика Российской академии образования и Российской академии художеств Бориса Михайловича Неменского по курсу «Изобразительное искусство. 5—9 классы» и доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования.

Состав УМК:

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.

-Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5

-9 классы: Учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

(Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских).

-4 –е изд. –М.: Просвещение, 2016. -176 с.

УЧЕБНИКИ

Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под

редакцией Б. М. Неменского; Л. А. Неменская. «Изобразительное

искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского; А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное

искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7 класс» под редакцией Б. М. Неменского; А. С. Питерских.

«Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре,

кино, на телевидении.8 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская.

Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского; Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская.

Рабочая тетрадь. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского; Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство.

Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 7 класс» под редакцией

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙН. А. Горяева.

«Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки.5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

«Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки.6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских.

«Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки. 7 класс» под редакцией Б. М. Неменского; В. Б. Голицына, А. С. Питерских.

«Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

 

 

 
1.Программа 3 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:08 (скачать)
2.Программа 4 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:09 (скачать)
3.Программа 5 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:09 (скачать)
4.Программа 6 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:09 (скачать)
5.Программа 7 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:09 (скачать)
7.Программа 9 кл. 2018-2019 фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:10 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».