Музыка

Аннотация к рабочим программам по музыке для обучающихся

1-2 классов

Рабочие программы по музыке для 1-4 классов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, Примерной образовательной программой по музыке, с учетом авторской программы по музыке    Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной.

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Программы составлены в соответствии с количеством часов, указанном в Базисном учебном плане. Предмет музыка изучается в 1-4 классах в объеме 135 часов из расчета один час в неделю.

Содержание образования в первом классе представлено темами «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты». Приоритетным в программе является введение детей в многообразный мир искусства через образы русской музыкальной культуры.  Знакомство с произведениями отечественных композиторов помогает понять их интонационную и жизненную основу: песенную, маршевую, танцевальную, определить роль музыки в жизни человека, ее образную природу. Школьники учатся определять жанровые особенности музыки, звучащей в цирке, в детской опере, в кино.                                                

УМК:

 - Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2013

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.

- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

- Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты)

-  Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2012г.

Содержание образования во втором классе представлено темами «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Их изучение направлено на формирование у школьников представлений об основных закономерностях музыкального искусства, интонации, как основе музыкальной речи, о формах построения музыки. Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных композиторов помогает понять музыкальную картину мира: разные виды музыки, певческих голосов, тембров музыкальных инструментов, виды оркестров,

УМК:

- Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крицкой 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2013 «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.

- Фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)

-Учебник «Музыка» 2 класс, М., Просвещение, 2012г.

- Рабочая тетрадь по музыке для 2 класса М., Просвещение, 2008г.

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

1.Портреты композиторов.2. Таблицы признаков характера звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности. 5. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.Нотный и поэтический текст песен.

8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Технические средства обучения

1.Музыкальный центр. 2.Ноутбук .3. Мультимедиа проектор.

Музыкальные инструменты

1.Пианино. 2. Детские шумовые инструменты.

  Аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 6 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 7 класс. М.: Дрофа

·         Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

·         5 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

·         6 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

·         7 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

·         8 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛЬ: предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ:

§  научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);

§  содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

§  воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

§  развивать интеллектуальный потенциал;

§  всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

§  способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

§  научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

§  сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);

§  активизировать применение проектной деятельности в учебном процессе;

§  развивать навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.

Программа обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

·         обогащение  духовного  мира  на  основе  присвоения  художественного опыта человечества;
обогащенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

·         инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
наличие   предпочтений,   художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

·         умение   рассуждать, выдвигать   предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

·         соответствующий возрасту уровень восприятия искусства;

·         навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

·         контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

·         участие   в   учебном   сотрудничестве   и   творческой   деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;Хочу такой сайт

·         общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

·         развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

·         самостоятельность при организации содержательного культурного досуга;

·         соответствующий   возрасту   уровень   духовной   культуры;

·         творческий   подход   к   решению   различных   учебных и реальных жизненных проблем;
расширение  сферы  познавательных  интересов,  гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

·         усвоение  культурных  традиций,  нравственных  эталонов и норм социального поведения;
эстетическое  отношение  к  окружающему  миру  (преобразование действительности,  привнесение  красоты  в  человеческие отношения и др.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

·         понимание художественных явлений действительности в их многообразии;

·         общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

·         освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;

·         овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

·         эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении;

·         осознанное    применение    специальной    терминологии для   обоснования   собственной   точки   зрения   в   отношении проблем искусства;

·         опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

·         участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

§  Музыка рассказывает обо всём. (1 час)

§  Древний союз.  (3 часа)

§  Слово и музыка (3 часа)

§  Песня. (3 часа)

§  Романс. (2 часа)

§  Хоровая музыка. (2 часа)

§  Опера.   (2 часа)

§  Балет.   (2 часа)

§  Музыка звучит в литературе. (2 часа)

§  Музыка и изобразительное искусство. (2 часа)

§  Музыкальный портрет.   (1 час)

§  Пейзаж в музыке.   (3 часа)

§  Музыкальная живопись» сказок и былин. (3 часа)

§  Музыка в произведениях изобразительного искусства. (3 часа)

§  Повторение (2 часа)

6 класс

Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»

§  Музыка души. (1 час)

§  Тысяча миров музыки. (7 часов)

§  Заключительный урок по теме «Тысяча миров музыки». (1 час)

§  Как создаётся музыкальное произведение. (1 час)

§  Ритм. (6 часов)

§  Мелодия. (3 часа)

§  Гармония. (4 часа)

§  Полифония. (2 часа)

§  Фактура. (2 часа)

§  Тембры. (3 часа)

§  Динамика. (2 часа)

§  Чудесная тайна музыки. (1 час)

7 класс

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

§  О единстве содержания и формы в художественном произведении (1 час)

§  Содержание в музыке (4 часа)

§  Каким бывает музыкальное содержание (4 часа)

§  Музыкальный образ (3 часа)

§  О чём рассказывает музыкальный жанр (4 часа)

§  Форма в музыке (1 час)

§  Что такое музыкальная форма (2 часа)

§  Виды музыкальных форм (8 часов)

§  Музыкальная драматургия (7 часов)

8 класс

Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

§  Музыка «старая» и «новая» (1 час)

§  Настоящая музыка не бывает «старой» (1 час)

§  О традиции в музыке (1 час)

§  Вечные темы в искусстве сказочно-мифологические темы (6 часов)

§  Мир человеческих чувств (10 часов)

§  В поисках истины и красоты (5 часов)

§  О современности в музыке (9 часов)

§  Заключительный урок (1 час)

 
Программа по музыке 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:10 (скачать)
Программа по музыке 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:10 (скачать)
Программа по музыке 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:11 (скачать)
Программа по музыке 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:11 (скачать)
Программа по музыке 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:11 (скачать)
Программа по музыке 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:12 (скачать)
Рабочая программа по музыке 1 класс Гладун Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:12 (скачать)
Рабочая программа по музыке 2 класс Гладун Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:12 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».