Родная литература (1-4 класс)
Аннотация
к рабочей программе по родной литературе для 1 – 4-х классов
Рабочая программа по родной литературе для 1 –
4 -х классов составлена на основе
: · Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от
06.10.2009 г. № 373).
Целью уроков родной литературы является
приучение учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулирование
читательского интереса, создание самостоятельного читательского опыта.
Задачи: систематически знакомить детей с
широким кругом доступной для самостоятельного чтения отечественной литературы и
её видами; учить ориентироваться в книге и среди книг; учить предугадывать
примерное содержание детской книги ещё до чтения; учить различать книги по
существенным признакам (тематика, автор, назначение и т.д.); учить выбирать
нужную книгу, пользуясь библиотечно-библиографическими средствами; учить читать
книги, задумываясь и размышляя над прочитанным; использовать детскую литературу
для воспитания ребёнка.
Программа
рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа рассчитана на учащихся
1 - 4-х классов (базовый уровень).
При изучении используется системно -
деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное
обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур;
информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; технологии
оценивания.
Понимание родной
литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как
особого способа познания жизни, как явления национальной мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание
значимости чтения на родном языке для личного развития, формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формирование потребности
в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира,
обеспечение культурной самоидентификации. Использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное), умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать
в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев.Достижение необходимого для продолжения образования читательской
компетентности, общего речевого развития то есть овладение техникой чтения
вслух и про себя, элементарными элементами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий. Осознание
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать
интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации