Рабочие программы (1 класс)
Аннотации к рабочим программам 1 класс «Школа России»
Аннотация к рабочей программе « Математика»
Программа по математике
составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа
России»,авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1
класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы и в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Программа обеспечена
следующим учебно-методическим комплектом:
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В.
Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2018 год. Моро, М.И.,
Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. в 2 частях-М.: Просвещение,
2019 год., CD- электронное приложение к учебнику.
Начальный курс математики –
курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и
геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а
также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе
занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся
с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими
чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов
алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых
обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
На изучение математики в 1 классе
отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе «Русский язык»
Программа составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее
образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько
«Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».
Программа обеспечена следующим
учебно-методическим комплектом:
«Прописи» В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова
1 класс в 4–х частях. М. «Просвещение», 2019 г. ,В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий «Русский язык, 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений, М. «Просвещение», 2018 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая
тетрадь, 1 класс. М. «Просвещение», 2019 год, CD- электронное приложение к
учебнику «Азбука», «Русский язык 1 класс»
Курс русского языка
начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование
навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых
умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического
слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения
грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа
координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение
основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное
изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка
представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических
знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),
грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи
На изучение русского языка в 1
классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе «Литературное чтение»
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования; учебно-методического комплекта «Школа России», а
именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука»,
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Программа обеспечена следующим
учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская,
М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2017 г., Л. Ф.
Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2
частях, М. «Просвещение», 2017 г, CD- электронное приложение к учебнику
«Азбука», «Литературное чтение 1 класс»
Литературное чтение
- один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность
изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по
другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и
ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества
изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к
книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического
слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в
систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой
деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и
познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Содержание программы представлено следующими разделами:
собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые
результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
На изучение данной программы выделено: 99
ч. (3ч в неделю)
Аннотация
к рабочей программе «Окружающий мир»
Рабочая программа по
окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А.
Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4
классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2018 год и в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно –
методическим комплектом:
Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1
класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2018г.;
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2018г. CD- электронное
приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и
осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания
и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского
общества.
Содержание программы представлено следующими разделами:
собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые
результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные
разделы программы те или иные предметные области действительности
(например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме
« Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах
окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается
самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту
детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание
учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных,
так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и
когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а
четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного
объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или
иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой
теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы;
растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и
безопасность; экология.
На изучение данной программы выделено: 66
ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.
Аннотация
к рабочей программе «Изобразительное икусство»
Рабочая программа по учебному предмету
«Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской
программы «Изобразительное искусство» Б.М.
Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
(Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная
линия учебников под ред. Б.М.Неменского-Москва, Просвещение, 2017г.)
Рабочая программа составлена в соответствии
с авторской программой .
На изучение курса «Изобразительное
искусство» в 1 классе отводится - 33 часа в год, 33
недели, количество часов в неделю - 1 ч.
Программа обеспечена следующим
учебно-методическим комплектом:
Неменский Б.М., Неменская Л.А.,
Изобразительное искусство;
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник
для 1 класса /Под ред.Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,
Цели и задачи программы:
- развитие личности учащихся средствами
искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта
восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой
деятельности;
- воспитание интереса к изобразительному
искусству;
- развитие воображения, творческого
потенциала ребенка;
- овладение элементарной художественной
грамотой.
Содержание программы представлено следующими разделами:
собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе,
планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
На изучение данной программы выделено: 33
ч. (1 кл.)
Аннотация
к рабочей программе «Технология»
Рабочая программа курса «Технология»
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Лутцевой
Е.А. и Зуевой Т.П, планируемых результатов начального общего образования и
ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Лутцева Е.А. и Зуева Т.П.Технология. 1
класс: учебник для общеобразоват. учреждений
Просвещение.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе
как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции
процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти
знания в разных сферах учебной деятельности.
Задачи программы:
- формирование первоначальных
конструкторско-технологических знаний и умений;
- Формирование целостной картины мира
материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и
пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
-овладение первоначальными умениями
передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера; поиск необходимой
информации
Программа обеспечивает изучение начального
курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности
человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в
информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется
на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в
процессе работы с технологической картой.
Содержание программы представлено следующими разделами:
собственно содержание курса технологии в начальной школе, планируемые
результаты освоения программы, тематическое планирование.
На изучение данной программы выделено: 33
ч. (1 кл.) 1 ч в неделю(33 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Физическая культура».
УМК
«Школа России»
Рабочая программа по предмету
«Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по
физической культуре, федерального государственного образовательного стандарта
общего начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, авторской программы «Физическая
культура» В.И. Ляха. М, «Просвещение», 2017 год.
Цели:
- формирование у учащихся начальной
школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников
посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
- развитие координационных
(точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и
силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования
на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей;
- формирование общих представлений
о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении
здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- формирование элементарных знаний
о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
-выработка представлений об
основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники
безопасности во время занятий;
- совершенствование жизненно
важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим
упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- приобщение к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и
досуга, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определенным видам двигательной активности и выявления
предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
- обучение простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического
развития и физической подготовленности;
- воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений;
- содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
На изучение предмета « Физическая
культура» в 1 классе отводится 99 часов в год, из расчёта 3 часа в неделю.