Китайский язык (9 класс)
Рабочая программа по китайскому языку для 9 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон
об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч15cт. 12.
ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3
ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным
государственным образовательным стандартом
основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС
основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от
29.12.2014 №1644);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015,№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- Примерной образовательной
программой по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 144 с. - Стандарты второго поколения, утвержденной
Минобрнауки РФ;
Данная
программа адресована учащимся 9 класса общеобразовательной средней школы. Так
как китайский язык в данном классе преподается первый год, то программа
разработана на основе авторской программы М.Б. Рукодельниковой, О.А.
Салазановой, Ли Тао для 5 класса. В данной параллели используется: УМК Китайский
язык, включающий в себя учебник “Китайский язык”, М.Б. Рукодельникова, О.А.
Салазанова, Ли Тао, издательство «Вентана-Граф», 2020 год и аудиоприложениеCDMP3.
В настоящее время китайский язык
приобретает все большее международное значение. Овладение китайским
языком необходимо для общения, ведения экономических
и торговых связей. Китайский язык как любой другой
иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Все это
повышает статус предмета как общеобразовательной учебной
дисциплины.
Изучение китайского языка в
основной школе направлено на достижение следующей
цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи:
- Развитие
составляющих иноязычной компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция –формирование у учащихся научно -
лингвистического мировоззрения, знание китайского языка, его устройства и функционирования;
социокультурная/межкультурная компетенция - формирование у учащихся эмоционально-оценочного
отношения к миру, положительного отношения к китайскому языку, культуре и
традициям китайского народа;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;