Бурятский язык

 

Аннотация к рабочей программе по бурятскому языку для 2 класса.

 

Настоящая программа по бурятскому языку составлена в соответствии с:

·      Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

·      Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5)

·      Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

·      Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

·      Законом "О языках народов Республики Бурятия" от 10.06.1992 г. №221-12

·      Государственной программой "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия".

·      Учебным планом МАОУ «СОШ №26».

При изучении используется учебник Г-Х.Ц.. Гунжитовой, С.А. Дашиевой, Б.Д. Цырендоржиевой «Амар мэндэ-э!» (1-й год обучения). Программа предусматривает обучение бурятскому языку как государственного во 2-м классе 1 час в неделю, I четверть - 9 часов, II четверть - 7 часов, III четверть - 10 часов, IV четверть - 8 часов, итого 34 часов в год.

Программа предназначена для 2 класса.

Цель: формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании,, чтении и письме, внимания, мышления, памяти и воображения;

Задачи:

обучения - формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, развитие личности ребѐнка,его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьниковк новому языковому миру для преодоления психологических барьеров использовании бурятского языка как средства общения;

воспитания - знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

развития - личности ребенка, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

валеологическая - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, проведение физминуток.

Изучение бурятского языка способствует развитию речевых способностей, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на русском языке, также изучение бурятского языка позволяет расширить словарный запас на русском языке за счет заимствованных слов и т. д.

 Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности - учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения бурятского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Бурятский язык как государственный" позволяет сочетать речевую деятельность на бурятском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.          

Содержание тем курса.

1. Учимся говорить по- бурятски. Приветствие -1ч. Знакомство со сказочной страной «АБаХа».

2. Знакомство -1ч. Алфавит. Краткие гласные.

3. Мои друзья и я -3ч. Краткий звук Ү. Мои друзья и я. Долгие гласные. Гласный Ы. Кто каков?. Долгий гласный:Өө. Закрепление. Рассказ о себе.

4. Семья -5ч. Семья. Термины родства. Дифтонги. Семья «Сэсэн хүүхэн». Закон гармонии гласных. У Гэсэра большая семья.Это моя семья. Закон гармонии гласных. Закрепление.

5. Сосчитаем -4ч. Счѐт от 1до 5. Согласные звуки. Счѐт от5 до 10. Согласная Х. Числа от 10 до 100. Согласная Г. Сказка «Пять пальцев». Согласная Һ. Закрепление.

6. Нарисуем радугу. Цвета -3ч.. Цвета. Согласная Б. Мои любимые игрушки их цвет, размер. Буква Й. Йотированные гласные. Контрольная работа.

7. Школа -7ч.. Школьные принадлежности. Указательные местоимения. Школа. Это твоя книга? Общий вопрос. Школа. Это их шагай. Школа. Это чей рисунок? Вопросительное предложение. Школа. Послелоги. Вопрос: Где? Школа. Кто что делает? Контрольная работа. Я полиглот. Би Зуун Хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб. Лично предикативная частица 1 лица ед. ч. –б, -би. Мне 8 лет. Би найматайб. Числа от 100-1000.

8. Профессия -1ч. Моя мама волшебница.

9. Свободное время. Увлечения -4ч. Будамшуу поѐт. Я езжу на велосипеде. Я не катаюсь на лошади. Отрицание. Знакоство с 3 видами национальных игр. Народные игры. Игра в лодышки. (Шагай наадан).

10. Театр. Домашние и дикие животные -1ч. Животные. Сыграем сценку. Зүжэг наадая!. 11. Жители загадочной планеты Ангараг-1ч. Части тела. Части лица.

12.  Наши друзья -2ч. Контрольная работа.

13. Повторение -1ч. Обобщение и систематизация знаний. Обсуждение пройденного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

«Бурятский язык» в начальной школе.

Личностные результаты. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием бурятского языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений.

Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия). На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на бурятском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

            Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения). Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на бурятском языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления. Личностные результаты. – стремиться к совершенствованию собственной речи; – развивать уважение к бурятскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; – продолжать развивать интерес к бурятскому языку; – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи;

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-                   определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-                   учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-                   учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-                    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте;

-                    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-                    преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-                    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-                    слушать и понимать речь других;

-                    выразительно читать и пересказывать текст;

-                    учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Бурятский язык. 3 класс

Цель программы:

· Развитие у учащихся общечеловеческих ценностных ориентаций, на формирование умений общаться на разговорном уровне;

· Формирование умения соотносить средства выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;

 · Воспитание ответственного и избирательного отношения к бурятскому языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

Задачи программы:

 - познание культуры бурят в ее диалоге с культурой населяющих республику;

- развитие ученика как индивидуальности; Хочу такой сайт

- воспитание нравственной, духовной личности;

- овладение бурятским языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

Общая характеристика учебного предмета

Бурятский язык является важнейшей частью национальной культуры бурятского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания родной культуры, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо). Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа — носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 3 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Амар Мэндэ-э!» Часть 2. Авторы: Гунжитова Г.-Х.Ц., Дашиева С.А., Цырендоржиева Б.Д. Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии. Согласно УП на изучение бурятского языка в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования.

 

Планируемые предметные результаты

В результате изучения бурятского языка в 3 классе учащиеся получат возможность:

Личностные результаты

• формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык как государственный»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения бурятского языка в начальной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Предметные результаты освоения учащимися начальной школы программы по бурятскому языку:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать небольшие диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей республике;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

• воспринимать на слух и частично понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты; при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров (языковой догадки, выборочного перевода); уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков бурятского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знакомство с образцами художественной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры бурятского народа;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей республики;

 Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями бурятского языка;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Бурятский язык 2 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:39 (скачать)
РП по бурятскому языку. 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:45 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».