Биология
Аннотация к рабочей
программе по биологии для 5, 7, 9 классов
(ФГОС ООО)
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
школы.
Учебный предмет «Биология» включен в предметную область « Естествознание»
учебного плана школы. Рабочая программа по биологии для 5, 7, 9 классов
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом ООО, основной образовательной программой основного общего
образования МАОУ СОШ №26. Рабочая программа составлена на основе Примерной
программы основного общего образования по биологии. 5, 7, 9 классы,
утвержденной Минобнауки РФ.
Учебное содержание курса биологии в серии учебно-методических комплектов 5
класс «Живой организм», построенный по
линейному принципу и 7, 9 класс « Сфера жизни», построенный по концентрическому
принципу.:
-УМК “Биология. 5 класс – Ведение в биологию. 5 кл.: Учебник / А. А.
Плешаков , Н.И. Сонин. – 3-е издание., стереотип.- М.: Дрофа , 2014.
-УМК “Биология. 7 класс- Многообразие живых организмов. 7 кл.: учебник / Захаров,
Н. И. Сонин.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017
-УМК “Биология. 9 класс- Общие закономерности. 9 кл.: учебник/ С. Г.
Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н. И. Сонин – 5 изд., испр. _ М.: Дрофа,
2018
2.Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются:
-формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных
представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация,
наследственные заболевания и т.д.), об экосистемной организации жизни,
овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения
живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным
организмом, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных
биологических экспериментов;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и
отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
- формирование основ экологической грамотности;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и
углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на
ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей
профессиональной деятельности.
3.Структура учебного предмета
5 класс. Введение в биологию.. Клетка – основа строения и жизнедеятельности
организмов. Многообразие организмов и их классификация. Бактерии. Грибы. Общая
характеристика царства растений. Многообразие растений. Водоросли. Лишайники.
Высшие споровые растения. Семенные растения. Общая характеристика царства
животных. Многообразие животных – одноклеточные и многоклеточные.
Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Охрана природы.
7 класс. Многообразие живых организмов. Одноклеточные животные. Многоклеточные
животные. Тип Кишечнополостные. Типы Червей: плоские, круглые и кольчатые. Тип
Моллюски. Тип Членистоногие: классы ракообразные, паукообразные, насекомые. Тип
Хордовые. Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс
Млекопитающие. Основные этапы развития животных на Земле. Распространение
животных на планете.
9 класс .Общие закономерности.. Химический состав живого. Строение и функции
клеток. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Деление клеток.
Размножение и индивидуальное развитие организмов. Наследственность и
изменчивость организмов. Селекция растений, животных и микроорганизмов.
Эволюция живого мира на Земле. Взаимоотношения организма и среды. Основы
экологии.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные
технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и
интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное,
объяснительно-иллюстративное обучение, технология развития критического
мышления, технология проблемного обучения.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения биологии ученик должен
знать/ понимать: смысл понятий, представления о биологических объектах, процессах,
явлениях, закономерностях, уметь наблюдать и описывать живые объекты и
процессы, проводить несложные биологические эксперименты и объяснять полученные
результаты, применять полученные знания в практической деятельности и
повседневной деятельности.
Планируемые результаты обучения биологии на уровне основного общего образования
в полном объеме представлены в рабочей программе (предметные, личностные
метапредметные, структурированы по годам обучения и разделам программы по двум
уровням: ученик научится и получит возможность научиться).
6. Изучение биологии в рамках основного общего образования
складывается следующим образом:
5 класс- 34 часа/1 час в неделю;
7 класс- 68 часов/2 часа в неделю;
9 класс - 68 часов/2 часа в неделю;
7.Формы контроля.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,
как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа,
тестирование,
биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.