История Бурятии

Программа разработана для учащихся 10-11 классов в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Курс «История Бурятии» для основной школы представляет собой дисциплину социально- гуманитарного цикла.

Данный учебный предмет входит в общественно-научную область.

Данная рабочая программа написана на основании учебно- методического комплекта:

1)История Бурятии с древнейших времён до начала 20 века, Улан- Удэ,1999 г.

2)История Бурятии с начала XX века до начала XXI века. - Улан-Удэ, 2009.

3)География Бурятии, Улан- Удэ,1994 г.

4)История Бурятии, Улан- Удэ, 1994.

В настоящее время, когда во всей стране, в т.ч. Бурятии, пробудился интерес к вопросам своих исторических корней и путей развития наций и народностей, возросла тяга к познанию утраченных за последние десятилетия своей этнической культуры, традиции и обычаев, школа должна стать центром живой этносоциальной культуры, школой диалога культур разных народов, их существования и взаимопроникновения. Краеведческая работа с учащимися в этих условиях становится одним из средств реализации программы развития национальной школы. Наша история – это наше прошлое, которое мы не можем изменить, но можем извлечь уроки, чтобы не повторить ошибок. У каждого человека должна быть гордость и ответственность за свой народ, за край, в котором он живёт. Такое отношение может возникнуть, если знать свою историю, людей, живших в далёкие времена. Наша Бурятия многонациональна, на протяжении веков крепла дружба между народами, шёл взаимообмен в способах хозяйствования, культурными ценностями. Все народы, населяющие Бурятию, общими усилиями творили историю.

Курс «История Бурятии» представляет собой один из вариантов изучения исторического краеведения в общеобразовательных школах. В 10 классе курс рассчитан на изучение истории Бурятии с древнейших времен до Февральской буржуазной революции включительно. Программа базируется на временном государственном стандарте, разработанном в АОУ ДПО РБ РИКУиО.

Актуальность программы. Данный курс является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникает у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, на которой родился и рос. В наши дни высказывание академика Д.С.Лихачева «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» приобретает актуальное значение, и это направление является стержнем программы. В курсе учащиеся знакомятся с историей Бурятии, при этом особое внимание уделяют изучению местного краеведческого материала. История Бурятии представлена как составная часть истории России и базируется на философских категориях общего и особенного. Это позволяет показать особенности развития Бурятии, обладающей традициями и собственными жизненными устоями. В ходе изучения курса происходит знакомство ребят с традициями, обычаями, религией, памятниками природы, архитектуры, живописи, литературы. Это знакомство позволяет учащимся лучше понять и оценить традиционную культуру бурят и русских. Нельзя назвать истинно образованным, культурным человеком, гражданином того, кто не знает историю своей родины, своего народа, его прошлого и настоящего. История, исторические знания играют определяющую роль в формировании у подрастающего поколения гражданских патриотических чувств. Поэтому, я считаю, что в школьном курсе обязательно нужно отводить часы для изучения истории Бурятии.

Цели программы:

• Осознание учащимися своей взаимосвязи с прошлым своего села, края, значимости наследия края для предыдущих поколений, для современных жителей республики и в целом России.

• Понимание учащимися своей ответственности за настоящее и будущее своей малой Родины - как жителя, хранителя и создателя наследия родного края.

• Формирование национального самосознания учащихся.

• Формирование интереса к истории как науке.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для социализации личности; - формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознание личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.

Воспитательные:

- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине, Малой Родине.

Развивающие:

- способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами обществознания (любознательности, самостоятельности, активности и т.д.);

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения обществоведческих задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения на основе обществоведческого материала.

Валеологические:

- создать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся;Хочу такой сайт

- применять все в соответствии СанПиНом.

Сроки и этапы реализации программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.

Учащиеся получают исторические знания на уровне предпонятий из области таких научных дисциплин, как социология, политология, право, обществознание. Содержание курса требует тесной увязки знаний полученными учащимися на уроках истории, реализации межпредметных связей с литературой, психологией. Гуманизация содержания выражена в усилении внимания человеческому фактору, социальным аспектам развития общества.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся познакомятся с новым материалом, у них сформируются таких интеллектуальных умений, как:

а) выделение и анализ сущностных компонентов изучаемого материала;

б) обобщение сущностных компонентов и умение на его основе делать логический вывод;

в) анализ и решение проблемных ситуаций, соответствующих возрастным познавательным особенностям учащихся данного возраста;

г) осуществление рефлексии на собственную интеллектуальную деятельность.

Роль учителя по отношению к учащимся должна выразиться:

- в создании доверительной атмосферы на уроке;

- в признании ценности личности каждого ученика, его права на раскрытие собственного творческого потенциала, собственных учебных приоритетов;

- в организации учебной деятельности, позволяющей каждому учащемуся раскрыть свои способности;

- в использовании мониторинга не только в целях коррекции знаний школьников, но и для коррекции собственных педагогических подходов, приёмов и методов обучения;

- в открытости учителя для новых идей, творческого поиска в своей педагогической практике;

- в понимании того, что ученик находится в центре педагогических усилий.

Изменения роли учителя призвано не только стимулировать интеллектуальное, но творческое развитие личности школьника. Уважая право ученика на свою позицию, поддерживая его стремление выражать свою точку зрения, защищать её, уважая личность школьника, учитель тем самым демонстрирует эталон соответствующего поведения. Поощряя учеников к обмену мнениями, к дискуссиям, организовывая коллективную деятельность, учитель не может обойти вниманием проявление нетерпимости, неуважительного, некорректного отношения учащихся друг к другу, и в этом проявляется его воспитательное воздействие на своих подопечных. Данный курс способствует формированию гражданского патриотизма, воспитанию нравственных качеств у учащихся. Таким образом, учитель должен уделять значительное внимание формированию и развитию личностных качеств обучаемых:

- формированию навыков самостоятельного добывания учащимися знаний;

- формированию умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения;

- созданию необходимых условий для творческой работы учащихся;

- адаптации учащихся к требованиям, учебным технологиям высшей школы.

Реализация компетентностнного подхода позволяет по- новому осознать и понять значимость обществознания как школьной дисциплины. Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в обществе.

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

1. Ценностно-смысловые компетенции - компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.

2. Общекультурные компетенции- круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и человечества.

3.Учебно- познавательные компетенции- сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности.

4.Информационные компетенции- при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, факс и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5.Коммуникатывные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.

6.Социльно- трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско- общественной деятельности, в социально- трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

7.Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Формы текущего и итогового контроля

Формы текущего и итогового контроля включают в себя проблемные, познавательные, тестовые задания, составление таблиц, можно использовать их как для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, так и для оценки качества знаний (проведение текущей и итоговой проверки, устного и письменного опросов, проблемного обсуждения и т.д.). По своему характеру проблемные и познавательные задания нацелены на выработку у учеников умения и навыков анализа, самостоятельного обобщения материала, рассуждений. Различные виды тестовых заданий могут использоваться для проверки уровня подготовки учащихся, а также для осуществления школьниками самоконтроля. Для развития познавательного интереса учащихся используются кроссворды, обобщающие материал отдельных содержательных линий. Кроссворды позволяют проверить знание учащимися основных обществоведческих терминов и понятий.

 

рабочая программа история Бурятии 10 класс 2019-2020 год (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:42 (скачать)
рабочая программа 2019-2020 год история бурятии 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:42 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».