Культура Бурятии
Аннотация
к рабочей
программе по культуре Бурятии
Данная программа разработана на основе:
Рабочая программа по «Культуре
Бурятии» для 5-9 классов
общеобразовательной школы составлена в соответствии:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
· Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;
· Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
· Законом "О языках народов Республики Бурятия" от 10.06.1992 г. №221-12
· Государственной программой "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия".
Предмет "Культура
Бурятии" входит в образовательную область «Филология»
Программа курса «Культура Бурятии»
представляет собой курс, предназначенный
для учащихся 5-9 классов и рассчитанный
на 34 учебных часов по 1 часу в неделю, 5 класс (68 учебных часов по 2 ч в
неделю).
Его содержание,
принцип построения и система преподавания способствуют активному приобретению
детьми культурного богатства бурятского народа. Старинная мудрость напоминает
нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать
полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну,
с уважением относящегося к другим народам. Приобщение к ценностям народной
культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать все слои образования. Именно так ставится вопрос в
Конвенции о правах ребенка (
Культура Бурятии вмещает в себя
колоссальный смысл – это не только музыка, театр, песни, но и литература,
живопись, декоративно-прикладное искусство, памятники истории, библиотеки,
музеи и др.
Программа курса составлена в
соответствии с вариативной частью учебного плана по программе развития школы,
основная цель которой – создание этноэкологической школы, как фактора
устойчивого развития местного сообщества.
Данная
программа имеет цели:
· формирование и развитие личности учащихся на народных
традициях, национально-культурных обычаях, региональных особенностях.
· приобщение учащихся к богатствам фольклора бурятского
народа, к художественным произведениям широко известных бурятских писателей;
Задачи:
·
способствовать развитию личностной культуры как основы любви к Родине;
·
способствовать
развитию интереса к прикладному творчеству,
фольклорному искусству, основанному на народных традициях;
·
расширить словарный запас учащихся;
· освоение учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.
Изучение
программы поможет развить:
· речевую компетенцию учащихся;
· читательскую компетенцию учащихся;
· коммуникативную компетенцию учащихся;
· культуроведческую компетенцию учащихся.
Программа курса
основана на единых подходах и
принципах:
·
интеграция областей знаний, позволяющая осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину
мира;
·
использование разнообразных форм организации занятий;
·
развивающий характер обучения;
·
обеспечение
психологического комфорта ребенка;
·
формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности
Курс тесно связан с другими предметами образовательного цикла — история,
литература, музыка, ИЗО.
Изучение литературы и
искусства по предложенным темам позволит дать учащимся необходимые
знания по бурятской литературе и искусству, расширить их художественный и
общекультурной кругозор, развить культурно - познавательный интерес к родному
краю, развить чувства патриотизма и интернационализма.
Методы
организации и осуществления учебных
действий:
·
Словесные -
беседа, рассказ, работа с текстом.
·
Наглядные -
средства наглядности, иллюстрации.
·
Практические -
творческие задания.
·
Частично -
поисковые, репродуктивные, самостоятельная работа с книгой и др.
Ожидаемые результаты:
·
учащиеся приобретут знания по бурятской народной
культуре;
·
повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству,
фольклору как на уроках, так и вне их, активизируется познавательная
деятельность;
Требования к
уровню подготовки учащихся
Учащиеся узнают:
· быт, основные занятия бурятского народа;
· традиционную кухонную утварь бурят, старинную мебель;
· обычаи и традиции бурят.
· о выдающихся деятелях науки, искусства Бурятии;
· историю и развитие национальных театров;
· о народных праздниках и играх
Учащиеся
научатся:
· выразительно читать;
· создавать проекты
· играть в народные игры
Срок
реализации программы: на один учебный год