Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 5 класса

  Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена в соответствии с правовыми документами федерального уровня:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №279-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644      

Примерной программой по учебным предметам , утвержденной Минобрнауки РФ;

Приказом Министерства просвещения   РФ от 28 декабря 2018г № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при использовании  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего, среднего общего образования»;

Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

 

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

 Обучение в 5 классах под ред. Ю. Л. Воробьёва/ Основы безопасности жизнедеятельности . Программа. Методическое и тематическое планирование/ М. В. Юрьева, Б. И. Мишин. – М.: АСТ. Астрель, 2014.

ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель, 2013. – 174 с.: ил.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику ОБЖ под ред. Ю. Л. Воробьёва - М.: АСТ. Астрель, 2014.

   

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений. Изучению данного курса отводится 34 часов, из расчета 1 ч. в неделю для каждой параллели.

 

Основные цели курса:

 

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том

 

числе

 

нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека. -готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 

Задачи курса:

 

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

 


Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 6 класса

   

За основу рабочей программы по ОБЖ в 6 классе взята авторская программа под общей редакцией  Ю.Л. Воробьёва. Изучение данного курса направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, что соответствует требованиям стандарта.

 

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта: Обучение в 6 классах под ред. Ю. Л. Воробьёва/ Основы безопасности жизнедеятельности . Программа. Методическое и тематическое планирование/ М. В. Юрьева, Б. И. Мишин. – М.: АСТ. Астрель, 2014.

ОБЖ. 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель, 2013. – 174 с.: ил.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику ОБЖ под ред. Ю. Л. Воробьёва - М.: АСТ. Астрель, 2014.

   

Основные цели курса:

 

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 

Задачи учебного курса:

 

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.


Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 8 класса

   

За основу рабочей программы по ОБЖ в 8 классе взята авторская программа под общей редакцией А.Т. Смирнова. Изучение данного курса направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, что соответствует требованиям стандарта.

 

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта: Обучение в 8 классах под ред. Ю. Л. Воробьёва/ Основы безопасности жизнедеятельности . Программа. Методическое и тематическое планирование/ М. В. Юрьева, Б. И. Мишин. – М.: АСТ. Астрель, 2014.

ОБЖ. 8кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин; под.ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель, 2013. – 174 с.: ил.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: Учеб.наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику ОБЖ под ред. Ю. Л. Воробьёва - М.: АСТ. Астрель, 2014.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений. Изучению данного курса отводится 34 часов, из расчета 1 ч. в неделю для каждой параллели.

 

Основные цели курса:

 

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 

Задачи учебного курса:

 

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни,

 

в  транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

-выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.


Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для  9 класса

 

За основу рабочей программы по ОБЖ в 9 классе взята авторская программа под общей редакцией А.Т. Смирнова. Изучение данного курса направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни.

 

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта: Ю. Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Обучение в 9 классах под ред. Ю. Л. Воробьёва/ Основы безопасности жизнедеятельности . Программа. Методическое и тематическое планирование/ М. В. Юрьева, Б. И. Мишин. – М.: АСТ. Астрель, 2014.

ОБЖ. 9 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель, 2013. – 174 с.: ил.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику ОБЖ под ред. Ю. Л. Воробьёва - М.: АСТ. Астрель, 2014.

 

Основные цели курса:

 

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 

Задачи курса:

 

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

 

Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Проводится итоговая контрольная работа, на которой учащиеся должны показать знания определений и правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

Изменения и дополнения в компоненты программы

 

В  связи с необходимостью проведения промежуточного и итогового контроля знаний учащихся внесены изменения в следующие компоненты программы: распределение количества часов на изучение отдельных тем: «Основы здорового образа жизни», «Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени», «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье», «Брак и семья» и «Семья и здоровый образ жизни человека».


 

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 классы

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 в редакции от 31.01.2012); Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

 

общего образования», примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, учебного плана МКОУ МСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.

 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

 

В         тематическом планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», и постановлений Правительства РФ от 16 января 1995 года № 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в Ч.С.» и от 24 июля 1995г. К9 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от Ч.С.», с учѐтом содержания писем минобрнауки от 19.12.2012 года №1067 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

  

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

-           освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 

-           воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

 

-           развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа

 

жизни;

 

-           овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

Место предмета в учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю, в 11 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Основное содержание программы

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и

сохранения личного здоровья.

 

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.Хочу такой сайт

 

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение

 

умственной и физической работоспособности.

 

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

 

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

 

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

 

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

 

Государственная система обеспечения безопасности населения

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

 

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

 

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

 

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

 

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской

 

обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация

 

и          основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

 

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

 

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

 

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

 

Основы военной службы

 

История создания Вооруженных Сил России.

 

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

 

Организационная структура Вооруженных Сил.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

 

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

 

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

 

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

 

Воинская обязанность

 

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

 

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

 

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

 

Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.

 

Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

 

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

 

Статус военнослужащих.

 

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

 

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

 

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

 

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

 

Воинские символы и боевые традиции Вооруженных Сил Дни воинской славы России — Дни славных побед.

 

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

 

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

 

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

 

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

 

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

 

Военно-профессиональная ориентация

 

Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования.

 

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.

Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образования.

   

В         результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

 

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 

-           потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 

-           основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-           основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

-           состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 

-           порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы

 

и          пребывания в запасе;

 

-           основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 

-           требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

 

-           предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-           предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 

-           правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

 

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

 

уметь:

-           владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

-           владеть навыками в области гражданской обороны;

-           пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 

-           оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 

-           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-           ведения здорового образа жизни;

 

-           оказания первой медицинской помощи;

-           развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

-           обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

 

-           соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

 

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

 

-           адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

 

-           прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

 

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

 

-           понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

 

Обучение ведется по учебникам:

 

Обучение в 10 классах под ред. Ю. Л. Воробьёва/ Основы безопасности жизнедеятельности . Программа. Методическое и тематическое планирование/ М. В. Юрьева, Б. И. Мишин. – М.: АСТ. Астрель, 2014.

ОБЖ.11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель, 2013. – 174 с.: ил.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 10-11 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

 

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

 

В         10 классе – 34 часов (по 1 часа в неделю)

 

В         11 классе – 34 часов (по 1 часа в неделю)

ОБЖ 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:54 (скачать)
ОБЖ 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:54 (скачать)
ОБЖ 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:54 (скачать)
ОБЖ 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:54 (скачать)
ОБЖ 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:55 (скачать)
ОБЖ 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575890 Директор/Заведующий Мункоева Людмила Владимировна Дата подписания документа 26.02.2021 09:12:55 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».