Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию (5-9 классы) составлена на основе следующих нормативных

 

документов:

 

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

 

·         Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает наличие современных учебно-методических комплексов. Издательство «Просвещение» подготовило завершенную линию учебников по обществознанию для 5 - 9 классов. Коллектив авторов учебников возглавляет академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Боголюбов.

 

·         Все учебники линии (5-9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях в 2014 - 2015 гг.

 

При составлении рабочей программы использовались материалы программ:

 

·         Л. Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018.

 

Структура рабочей программы

Рабочая программа по истории состоит из следующих разделов:

 

1.       Пояснительная записка (структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач).

2.       Общая характеристика учебного предмета

3.       Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 

4.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

5.       Содержание тем учебного предмета (курса)

 

6.       Календарно-тематический план

7.       Перечень учебно-методического обеспечения

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в 5, 6, 7, 8, 9-х классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Данная рабочая программа соответствует этому требованию.

 

Цели освоения обучающимися предмета

 

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

·                развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 

·                воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 

·                освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

 

·                овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 

·                формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами


поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.Хочу такой сайт

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

 

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов: Первый этап (5-6кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

 

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

 

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися предмета

 

В  результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

 

·                биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

 

·                тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

 

·                необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

 

·                особенности социально-гуманитарного познания;

 

уметь:

 

·                характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

 

·                анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

 

·                объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 

·                раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

 

·                осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

 

·                оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 

·                формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 

·                подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

 

·                применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·                успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

 

·                совершенствования собственной познавательной деятельности;

 

·                критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

Рабочая программа по обществознанию 9 а класс (скачать)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (1 ч в неделю) (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)249-87-44, +7(301)249-87-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».