Английский язык (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку для 5-9 классов по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow
English”
Рабочая
программа для 5 – 9 классов составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г №
373;
Основной образовательной программы начального образования по английскому языку;
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
образования по английскому языку;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования;
Авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (Москва: Дрофа, 2015);
Федерального перечня учебников;
Примерной программы начального образования по английскому языку и с учетом
авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений
(О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой – Москва: Дрофа, 2015 г.) в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
образования.
Рабочая
программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая программа курса английского языка к УМК
«Радужный английский / Rainbow English» для 5- 9 классов общеобразовательных
учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева . - Москва : Дрофа, 2015.
2.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : «Радужный английский / Rainbow
English » : учебник для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений в 2 ч./
Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва : Дрофа, 2015.
3.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику
«Радужный английский / Rainbow English» для 5 – 9 классов общеобразовательных,
учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2015.
4.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : книга для учителя к учебнику
«Радужный английский / Rainbow English» для 5 – 9 классов общеобразовательных
учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2015.
5.
Аудиоприложение к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 5 – 9
классов. - Москва: Дрофа, 2015.
Данная
программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что
соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации
курса английского языка в 5-9 классе, который является частью основной
образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Целью
обучения является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности
её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
Для
достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в
говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли
общеевропейского допорогового уровня обученности;
накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность
общаться
на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках
более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям;
развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном
общении;
формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим,
культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения,
вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования
синонимов, жестов и т.д.;
развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка
доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через
интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения
(пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться
современными информационными технологиями, опираясь на владение английским
языком;
способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного
общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента
национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства
познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития
позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других
народов;
задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к
личности учащегося и учителя;
создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной
деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных
интересов и возможностей.
При
организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения: организация
самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность,
развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.
Использование игровых технологий, технологий, личностно-ориентированнного и
дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий
способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их
познавательной активности. Большое значение придается здоровьесберегающим
технологиям, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной
на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной
речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение
сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Рабочая
программа рассчитана:
-в 5
классах – 102 ч. (3 раза в неделю)
-в 6
классах - 102 ч. (3 раза в неделю)
-в 7
классах – 102 ч. (3 раза в неделю)
-в 8
классах – 102 ч. (3 раза в неделю)
-в 9
классах – 102 ч. (3 раза в неделю)
В
рабочей программе прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты освоения английского
языка, содержание тем и тематическое планирование.
Курс
рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается
дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со
слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму,
элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов