Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочей
программе по предмету “Информатика и ИКТ”
(7-9 класс)
Рабочая программа по
информатике для 7-9 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования по предмету
”информатика”;
- Семакин Информатика. Программа для основной школы
7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
и полностью обеспечивает достижение
результатов, обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФК
ГОС среднего (полного) общего образования по предмету “информатика”.
Для
реализации программы используются следующие учебники, дидактические и
методические материалы:
1. Семакин Информатика:
Учебник для 7-9класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Семакин Электронное
приложение к учебнику «Информатика. 7-9 класс»
Целью изучения предмета “Информатика и
ИКТ” является
• формирование
общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов
информатики;
• формирование
у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их
желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом
предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
• пропедевтика
понятий базового курса школьной информатики;
• развитие
алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
• воспитание
культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в
коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые
другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и
этические нормы работы с информацией;
• приобретение
опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания,
редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств; построения
компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления
трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Общее количество часов, отводимых на
изучение предмета (курса).
7-8 класс - программа
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю из школьного компонента.) в 9-х классах 2 часа в
неделю (68 часа в год); всего 104 часа
Основные разделы программы
7 класс
·
Объекты и их имена.
·
Информационное моделирование
·
Алгоритмика
- Информация и информационные процессы
- Компьютер как универсальное устройство для работы
с информацией
- Обработка графической информации
- Обработка текстовой информации
- Мультимедиа
9 класс
- Математические основы информатики
- Моделирование и формализация
- Основы алгоритмизации
- Начала программирования на языке Паскаль
- Обработка числовой информации в электронных
таблицах
- Коммуникационные технологии
Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 10 – 11 классы
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К. «Программа курса информатики и ИКТ для 10-11 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Цели программы:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм
информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.