Химия
Аннотация к рабочей программе по
химии 8 класса
8-9 класс
(основное общее образование)
На реализацию
программы необходимо 136 часов за 2 года
(по 68 часов - в 8 и 9 классах по 2 часа в неделю ежегодно.
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена на основе Программы основного общего образования по химии, авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой.
Цель:
формирование представления о
химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах,
простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных
соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии
химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания
реакций и их классификации
формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественнонаучную картину мира.
Задачи:
• освоить важнейшие знания об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Методы обучения: по источнику знаний:
словесные (систематизирующая беседа, аналитическая беседа, беседа с элементами
проблематизации, диалогическое изложение, работа с книгой, лекция с элементами
проблематизации, запись обучающихся в тетрадь); наглядные (предметы, химические опыты, таблицы, работа с рисунками,
схемами); практические (составление схем, поиск информации, лабораторные работы, химический эксперимент, практические
занятия, решение расчетных задач, самостоятельная работа, самостоятельная
работа с последующим само- или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок);
дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная, парная, групповая
Виды и формы контроля. Для оценки учебных достижений, обучающихся используется:
-текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
-тематический контроль в виде контрольных работ;
-итоговый контроль в виде контрольной работы или теста.
Срок реализации программы: 1 год
10 – 11 класс
(основное среднее образование)
На реализацию
программы необходимо 68 часов за 2 года
(по 34 часов - в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю ежегодно.
1. Рабочая программа разработана на
основе авторской «Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных
учреждений», автор О.С. Габриелян.
2. Учебно-методический комплект:
3. Химия.
Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна :
учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2017. — 76, [4] с.
4. Химия. 10
класс. Базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. - М: «Дрофа», 2018. - 191 с.
5. Химия. 10
класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10
класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. –
6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 256, [3] с.
6.
Химия. 11 класс. Методическое пособие к
учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян,
С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2015 – 152 с.
7.
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник /
О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2015. –
223 с.
8. Химия.
11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.
11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др..
– 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 220 с.
9. Цель:
- освоение знаний основных положений теории строения
органических соединений А.М. Бутлерова; истории развития современных
представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в
формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного
познания; освоение
знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение
глобальных проблем современности
Задачи:
- освоение
знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
- овладение
умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий
и получении новых материалов;
- развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в возможности познания живой
природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.
Методы
обучения:
- по
источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
- по уровню
познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный;
- по
принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический,
сравнительный, обобщающий, классификационный.
Для оценки учебных достижений, обучающихся
используется:
-текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
-тематический контроль в виде контрольных работ;
-итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Используются следующие формы обучения:
• Фронтальная;
• Индивидуальная
• Групповая
(бригадные, кооперированно-групповые, дифференцированно-групповые)
Срок реализации программы: 1 год
10 – 11 класс (основное
среднее образование)
На реализацию программы
необходимо 136 часов за 2 года (по 68
часов - в 10 и 11 классах по 2 часа в неделю ежегодно.
1. Рабочая программа разработана на основе авторской «Программы
курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», автор О.С.
Габриелян.
2. Учебно-методический комплект:
3. Химия. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к
линии УМК О. С. Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. —
М.: Дрофа, 2017. — 76, [4] с.
4. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник / О.С.
Габриелян. – 6-е изд., стереотип. - М: «Дрофа», 2018. - 191 с.
5. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику
О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н.
Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 256,
[3] с.
6. Химия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику О.С.
Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. –
М.: Дрофа, 2015 – 152 с.
7. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О.С.
Габриелян. – М: «Дрофа», 2015. – 223 с.
8. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику
О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н.
Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 220
с.
9. Цель:
- освоение знаний основных
положений теории строения органических соединений А.М. Бутлерова; истории
развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли
химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;
методах научного познания; освоение знаний о химических объектах и процессах
природы, направленных на решение глобальных проблем современности
Задачи:
- освоение знаний о
химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических
понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями
применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и
свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и
получении новых материалов;
- развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в
возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к
природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении
проблем.
Методы обучения:
- по источнику знаний:
словесные, наглядные, практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
- по принципу расчленения
или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий,
классификационный.
Виды и формы контроля
Для оценки учебных
достижений, обучающихся используется:
-текущий контроль в виде
проверочных работ и тестов;
-тематический контроль в
виде контрольных работ;
-итоговый контроль в виде
контрольной работы и теста.
Используются следующие формы
обучения:
• Фронтальная;
• Индивидуальная
• Групповая (бригадные, кооперированно-групповые,
дифференцированно-групповые)
Срок реализации программы: 1
год