Русский язык
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЕ
по русскому языку под
редакцией В. В. Бабайцевой
5-9 классы
Данная программа
разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
- Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного
общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
- Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря
- Письмом
департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ
от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- на
основе примерной программы по русскому языку 5—9 классы. Авторы:
В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина,
Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова,
2015
Уровень сложности – базовый.
Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области
«Филология».
Учебно-методический комплект
Данная рабочая
программа ориентирована на использование следующего учебно – методического
комплекта:
«Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»:
1.
Бабайцева
В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник.
/Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2015
2.
Русский язык: Практика. 5-9
класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под
ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2015
3.
Никитина
Е.И.Русский язык. Русская речь. 5-9 класс: учебник
/ Е.И.Никитина. - М.: Дрофа, 2015.
Цель:
·
воспитание гражданина и
патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной
и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского
языка; овладение культурой межнационального общения;
·
развитие и совершенствование
способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных
умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
·
освоение знаний о русском языке
как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме
и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
·
овладение умениями опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое
поведение в соответствии с задачами общения;
·
применение полученных знаний и
умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,
орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
·
приобретение знаний о языке как
знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании;
·
овладение умениями и навыками
использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами
русского литературного языка;
·
формирование способностей к
анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными
лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
·
освоение компетенций –
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;
Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану МАОУ
СОШ № 26 на 2019-2020 учебный год предусматривается обязательное изучение русского языка на уровне основного общего
образования (5-9 кл) в объеме
- в 5
классе – 136 часов в год (4 часа в неделю)
- в 6
классе – 170 часов в год (5 часов в неделю)
- в 7
классе – 102 часа в год (3 часа в неделю)
- в 8
классе - 68 часов в год (2 часа в неделю)
- в 9
классе – 68 часов в год (2 часа в неделю)
Содержание
программы
представлено следующими разделами: пояснительная записка; планируемые
результаты освоения учебного предмета «Русский язык»; содержание учебного
предмета «Русский язык»; тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение русского языка в основной школе обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Аннотация к рабочей программе по
русскому языку
среднее общее образование
10 – 11 классы
Данная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12.
ч.7 cт.
28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
-
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв.
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ
от 09 марта
- Письмом департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»;
-примерной
образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Примерной программы среднего общего
образования по русскому языку и на основе авторской
программы для общеобразовательных учреждений «Русский
язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: «Русское слово», 2015г
и предназначена для изучения русского
языка в 10 классе на базовом уровне и обеспечивает восполняющее повторение при
подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Программа
ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим стандартам
Министерства образования РФ. Данный
учебный предмет входит в образовательную область «Филология»
Цель
изучения русского языка:
- воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами
общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
-закрепить
и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения
по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
-
закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения
основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать
орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
-
развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
-
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение
и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа
с различными информационными источниками.
Учебно-методическое обеспечение
1.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М., ООО «ТИД «Русское слово – РС»,
2015.
Количество часов на изучение дисциплины
Федеральный базисный учебный
план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает
обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часов в год
(10м класс), 1час введён за счёт
школьного компонента-68 часов в год (10б класс), 2 часа из школьного компонента
для профильного класса -102 часа в год (10а класс)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на
базовом уровне в объеме 34 часа в
год (11м класс), 1час введён за счёт школьного компонента-68 часов в год (11а,б
класс),
Содержание
программы
представлено следующими разделами: пояснительная записка; планируемые
результаты освоения учебного предмета «Русский язык»; содержание учебного
предмета «Русский язык»; тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.